"Кунг-фу Панда 2"

Черно-белый мессия

b13069786472.jpg
Кунг-фу панда - 2Режиссер: Дженнифер ЮСюжет: Панда По наконец-то исполнит свою мечту, станет Воином Дракона и со своими друзьями и мастерами кунг-фу — Неистовой Пятеркой — защитит Великую Долину от страшного злодея и его легиона…Продолжение разразившейся на весь мир пандомании сфокусировано на колоритном По, а пятерка сообщников вместе с мастером Шифу убирается на второй план – теперь они всего лишь мебель, которую нужно иногда переставлять. Однако оставленное пространство теперь зияет огромными пустотами, которые сценаристы спешно заклеивают бесконечными флэшбеками о трудном детстве По. Учитывая, что плакать на американских мультиках - за исключением сцены смерти Мустафы в «Короле-Льве» - уже неприлично, попытка вызвать сочувствие к судьбе По выглядит провально. Понимая это, дебютантка Дженнифер Ю ампутирует все лишнее, сосредотачиваясь на разнообразных боях и гэгах, делая ставку на главного персонажа и максимально используя его харизму. Вот только мир за ним поразительно пуст и непривлекателен. В подобном тупике часто оказывались создатели фильмов с Ван Даммом и Стивеном Сигалом, из-за чего кумиры постсоветской молодежи - после многолетнего использования своих возможностей по раскроению черепов однообразных злодеев - скатились в трэш. Если авторы хотят выпустить и третью часть, ч/б медведю срочно нужно заново вернуть в строй своих однополчан.Добродушный увалень-панда выглядит предсказуемо смешно, заглатывая рекордное количество пельмешек, - но абсолютно неправдоподобно во время боевых сцен, когда опытные воины, по идее, должны разбитьПо в пух и прах. Впрочем, многовековая история Китая, сведенная к нарастающему примитиву и двухмерной анимации, приложена к основному повествованию как разноцветная открытка с видами Великой Китайской стены. Борьба панды, до кунг-фу вкалывавшего в общепите, и злобного павлина, представляющего китайскую аристократию, можно трактовать не только как классовую борьбу верхов и низов. Это и потребительское отношение к истории Китая, когда многовековую традицию на ее же поле обыгрывает фаст-фуд.Задействовав по возможности все свои представления о кунг-фу, дримворксовцы совсем осмелели и добавили биографии панды По мессианские мотивы избранности и частичку старой доброй сказки о Золушке. Из-за этого ракурс окончательно сместился в некое подобие эпической драмы про борьбу добра и зла, где первое побеждает только из-за того, что право по определению. При этом индекс цитируемости определенных исторических событий работает и здесь – первая часть жизни По явно срисована с библейской притчи об избиении младенцев. С другой стороны, важно понимать, что дилогия о панде, живущем в Китае и радеющем за отчизну, была сделана для того, чтобы сверить культурные архетипы Америки - на китайские и мессианские. Американские культрегеры, разумеется, сделали это не для того, чтобы разозлить официальный Пекин, а для того, чтобы заново отработать устаревшие ходы и проверить их на жизнеспособность. Учитывая, что процесс американизации сегодня проник в особо консервативные страны Азии, а касса стабильно пополняется даже в этой части света, в целом попытку можно признать удачной. Что-что, а выжимать историю до полной нежизнеспособности дримворксовцы точно умеют.
Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"

Приморские чиновники саботируют предоставление "дальневосточного гектара"

На чиновников, нарушивших сроки рассмотрения заявок на выдачу "дальневосточного гектара", прокуратура заводит административные дела