Скоростные поезда отправятся в аэропорт уже в этом году

Аналитики сомневаются в рентабельности проекта

b1305024564Knevichi.jpg
К концу этого года во Владивостоке может появиться скоростная железнодорожная линия Владивосток - аэропорт Кневичи, которая станет частью комплексного инвестиционного проекта ОАО "РЖД" по организации пассажирского сообщения. На этот проект будет выделено 4,8 млрд руб. Эксперты оценивают инициативу РЖД как нерентабельную и рискованную, полагая, что ж/д линия вряд ли составит конкуренцию будущей скоростной автотрассе, строительство которой планируется завершить в следующем году. В начале 2010 года компания ОАО "РЖД" приступила к реализации комплексного инвестиционного проекта "Организация пассажирского сообщения по маршруту Владивосток - аэропорт Кневичи со строительством новой железнодорожной линии "Пост 13 км - аэропорт Кневичи" протяженностью 4,1 км., сообщает служба корпоративных коммуникаций ДВЖД. По оценкам экспертов, из конца в конец по маршруту можно будет доехать за 48 минут. Проект предусматривает строительство железнодорожных пассажирских терминалов на станции Владивосток и в самом аэропорту Кневичи. Аналогичные пассажирские комплексы планируется построить на станциях Вторая Речка, Угольная и остановочном пункте Аэропорт. В качестве подвижного состава в данном проекте будет использоваться комфортабельный электропоезд в четырехвагонном исполнении серии ЭД9МК, который должен быть поставлен ДВЖД до конца 2011 года. В 2010 году на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы по реализации данного проекта было потрачено около 561,3 млн руб., сообщил начальник службы корпоративных коммуникаций ДВЖД Денис Трипелец. В текущем году на реализацию проекта инвестиционный комитет РЖД предусмотрел сумму в 4,8 млрд руб. (ранее ОАО "РЖД" планировало потратить на проект 3 млрд руб., однако на последнем заседании инвестиционного комитета было принято решение об увеличении финансирования). "Сегодня активно идут земляные работы, в том числе отсыпка земляного полотна, притрассовой автодороги, выноска линий и устройство опор и фундаментов для платформ и путепроводов. Пути еще не проложены. Однако в этом году мы планируем закончить строительство новой железнодорожной линии (Пост 13 км - аэропорт Кневичи - "Ъ"), конечной станции Кневичи в аэропорту и начать строительство пассажирских терминалов на станциях Владивосток, Вторая Речка, Угольная, Аэропорт", - сказал господин Трипелец. Вместе с тем собеседник затруднился назвать общую (конечную) стоимость проекта и уточнить конкретные источники финансирования.Денис Трипелец отметил, что открыть движение поездов по новой линии планируется уже в декабре 2011 года. Полностью завершить проект предполагается в 2012 году.Как рассказали "Ъ" в департаменте промышленности и транспорта Приморского края, проект скоростного пассажирского железнодорожного сообщения Владивосток - аэропорт Кневичи осуществляется в рамках реализации мероприятий по строительству объектов саммита АТЭС-2012 во Владивостоке, которые входят в подпрограмму "Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" (ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года"). "Проект подразумевает доставку авиапассажиров от железнодорожного вокзала Владивосток до аэропорта Кневичи с регистрацией билета и багажа на вокзальном комплексе. В ходе реализации проекта скоростного движения будет произведена модернизация существующей инфраструктуры", - сказал директор департамента Игорь Хрущев. Однако аналитики сомневаются в рентабельности проекта.  В основном из-за того, что у железнодорожного направления будет конкурент в виде строящейся автотрассы "Аэропорт Кневичи - федеральная автомобильная дорога Хабаровск-Владивосток М60". Полную версию материала с развернутыми мнениями специалистов читайте в газете "Коммерсант. Приморский край" со среды, 11 мая.
Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"