Дезактивация радиоактивных машин будет проведена впервые в России. Об этом ИА "Приморье24" заявил генеральный директор ООО "Примтехнополис" Иван Скогорев. В ближайшие дни сотрудники "Примтехнополиса" займутся осмотром "фонящих" иномарок в торговом порту Владивостока. После этого будет определена стоимость работ по дезактивации. "Нам сейчас звонят представители фирм, чьи машины стоят в порту и просят назвать стоимость работ по дезактивации. Пока мы не можем ответить на этот вопрос - нам еще не известна степень загрязнения машин. Когда мы поймем, какой объем работы нас ждет, тогда и будет понятна стоимость. Но одно можно сказать точно - работы по дезактивации, скорее всего, придется оплачивать владельцам машин", - сказал генеральный директор "Примтехнополиса" Иван Скогорев. Решение о проведении дезактивационных работ было принято накануне. Сейчас еще не ясно, как и где будет проведена эта операция. Поэтому пока автомобили остаются в специальной зоне таможенного контроля. Как заявляют в "Примтехнополисе", радиационный фон возле машин опасности не представляет. Но вот эксплуатировать их, вряд ли возможно, иначе будут проблемы со здоровьем. Не исключено, что зараженные автомобили значительно вырастут в цене после химобработки, так как работы по дезактивации достаточно затратны. Справка ИА "Приморье24"Дезактивация - удаление радиоактивных загрязнений с одежды и тела работающего, а также с поверхности помещений, машин, лабораторного оборудования. Одна из задач дезактивации - перевод радионуклидов, вызывающих загрязнение, в форму, мало подвижную в окружающей среде.
Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"
Инновационные технологические решения обеспечат существенное увеличение фактического объема экспорта российских производителей
Стивидорная компания АО «Восточный Порт» в 2021 году возобновила отправку контейнерных поездов
Более 100 приморцев получили «прибавку к зарплате» от ВТБ
В декабре в рамках этой кампании в России своих обладателей найдут ещё 10 000 сертификатов
Ольховская: развитие экономики зависит от синергии портов и железных дорог.
На Дальнем Востоке спрос на экспортные перевозки и профицит морской инфраструктуры уже значительно превышают возможности железнодорожной инфраструктуры