УФАС: "Владивосток Авиа" не завышало цены после землетрясения в Японии

Однако УФАС продолжает проверку - авиакомпания может оказаться монополистом на линиях Япония-Россия

b1301898247avia.jpg
Приморское УФАС России ведет внеплановую проверку ОАО «Владивосток Авиа» по поводу высоких цен на билеты по рейсам из Японии (Токио, Ниигата) в Россию (Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск) после сокрушительного землетрясения и цунами. Проверка пока не закончена, однако уже позволяет сделать предварительные выводы. Как сообщили ИА "Приморье24" в УФАС, в Управление поступило множество обращений в связи с высокой стоимостью билетов ОАО «Владивосток Авиа» по направлениям Токио-Владивосток, Токио-Хабаровск, Ниигата-Владивосток в период с 13 по 21 марта (после цунами 12 марта) в сравнении с прежними ценами. В частности, наибольшее количество обращений граждан связано с ценой билета 109 300 иен (без сборов) по направлению Токио (Нарита) – Владивосток (Кневичи) с датой вылета 13 марта. Управлением установлено, что действующие в указанный период пассажирские тарифы утверждены приказом ОАО «Владивосток Авиа» от 19 марта прошлого года и не изменялись до сих пор. Размер тарифов зависит от ряда факторов (в одну сторону, туда и обратно, дата приобретения, срок и условия возврата билета и т.п.), что не противоречит правилам. В том числе указанным выше приказом ОАО «Владивосток Авиа» утверждён тариф (код YPXOW, направление Токио-Владивосток, в одну сторону) экономического класса 109 300 иен (без сборов). Указанный тариф применяется в случае приобретения билета в течении 3 дней до вылета. При приобретении билета за 3 дня до вылета применяется другой тариф (код KPXOW, направление Токио-Владивосток, в одну сторону) экономического класса - 80 000 иен (без сборов). При этом следует отметить, что ОАО «Владивосток Авиа» осуществляет перевозки по направлениям Япония-Россия в соответствии с договором фрахтования воздушного судна (воздушного чартера), однако фактически указанные рейсы являются регулярными, поскольку включены в расписание, а билеты на них реализуются через автоматизированную систему продаж билетов. Вместе с тем, указанные рейсы сохраняют часть признаков, присущих чартерным рейсам, в том числе право заказчика рейса (в данном случае туристической компании «Japan Air Travel Marketing Co. Ltd») выкупить часть мест на рейсы и реализовывать их потребителям по самостоятельно установленным тарифам, не выше установленных авиакомпанией. Проверка по реализованным билетам показала, что все проданные в указанный период билеты проданы по тарифам, установленным приказом ОАО «Владивосток Авиа» либо по тарифам заказчика чартера. Какого-либо превышения установленных тарифов со стороны ОАО «Владивосток Авиа» не выявлено. В том числе указанная большинством заявителей цена билета 109 300 иен по направлению Токио (Нарита) – Владивосток (Кневичи) с датой вылета 13 марта обусловлена тем, что заявители приобретали билеты менее, чем за 3 дня до вылета. Таким образом, в действиях ОАО «Владивосток Авиа» не установлено признаков нарушения антимонопольного законодательства. Этот вывод подтверждается также результатами проверки специалистами Росавиации и Приморской транспортной прокуратуры.Однако при проверке Управлением получены сведения о том, что ОАО «Владивосток Авиа» может занимать доминирующее положение на рынке осуществления перевозок воздушным транспортом по направлениям Япония (Токио, Ниигата) – Россия (Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск). При этом, по информации УФАС Приморья, тарифы ОАО «Владивосток Авиа» являются одними из самых высоких и сравнимы с тарифами на авиаперевозку по направлениям Токио-Москва, Токио-Санкт-Петербург. Таким образом, в действиях ОАО «Владивосток Авиа» по установлению тарифов по направлениям Япония-Россия могут усматриваться признаки нарушения ФЗ «О защите конкуренции». На основании этого закона Приморское УФАС России намерено продлить срок проверки ОАО «Владивосток Авиа» на один месяц, в течении которого совместно с Приморской транспортной прокуратурой исследует все нюансы - чтобы установить, есть ли в действиях авиаперевозчика нарушения антимонопольного законодательства.
Другие материалы рубрики "Общество"

Первая пятилетка «Якутцемента» в составе «Востокцемента»

Общий объем инвестиций в завод за 5 лет составил 2,6 миллиарда рублей