Найдена основная проблема ожирения

Ген CREBRF заставляет жировые клетки сохранять больше жира и выделять меньше энергии

Владивосток, ИА Приморье24. Группа исследователей из Питтсбургского университета (США) обнаружила ген, повышающий риск ожирения на 30-40 процентов. Выявленный вариант гена является самым мощным из всех наследственных факторов, обнаруженных в организме человека до сих пор. Работа исследователей опубликована в журнале Nature Genetics, пишет РИА Новости.

Команда ученых во главе со Стивеном МакГарви (Stephen McGarvey) провела исследования генома более пяти тысяч коренных жителей архипелага Самоа. Выбор пал на самоанцев, поскольку в этом регионе зафиксирован один из наиболее высоких показателей заболеваемости ожирением в мире.

Выяснилось, что примерно четверть исследуемых имеют конкретный вариант гена CREBRF, который способствует увеличению индекса массы тела на полтора процента. Например, для человека среднего роста весом в 82 килограмма дополнительная масса составит 4,6 килограмма.

CREBRF заставляет жировые клетки сохранять больше жира и выделять меньше энергии, отмечают исследователи. Это свойство эффективно в периоды нехватки пищи, однако при избытке продуктов оно приводит к появлению лишнего веса.

«Несмотря на то что мы нашли вариант гена с разумным биологическим механизмом, он (вариант CREBRF) — это лишь одна из множества причин высоких показателей индекса массы тела и заболевания ожирением среди самоанцев», — сообщил Стивен МакГарви.

Другие факторы заболевания — снижение физической активности коренного населения архипелага Самоа и изменение их рациона в рамках глобального тренда на употребление высококалорийной пищи.