Учёные нашли способ есть и не толстеть

Владивосток, ИА Приморье24. Американские ученые в статье журнала Cell Metabolism заявили о том, что можно худеть, не ограничивая себя в еде. К такому выводу исследователи пришли, выяснив, при каких условиях в организме бурый жир, способствующий сжиганию калорий, превращается в менее полезный белый - тот самый, что провоцирует лишний вес.

То есть, стало понятно, как предотвратить нежелательное превращение и оставаться стройным. Это можно сделать, по словам ученых, контролируя экспрессии генов, из-за которых происходит разрушение митохондрий (клеточных органелл, выполняющих энергетические функции).

В частности, когда ученые приостановили разрушение органелл у мышей, подопытные животные демонстрировали высокий уровень метаболизма и, как следствие, отсутствие склонности к набору веса, передает издание EurekAlert!

Напомним, что в организме присутствуют, как минимум, два вида жировой ткани - белый и бурый жир. Первый накапливает ресурсы, второй - расходует.

Ранее считалось, что бурый жир содержится только в организме младенцев и расходуется еще в детстве. Однако потом выяснилось, что в небольших количествах бурая жировая ткань есть и у взрослых людей.

Между тем специалисты Биолого-физиологического общества в США заявили, что формированию бурых жировых клеток способствует добавленный в еду перец чили.