«Трилитон» обеспечивает бетоном важные объекты инфраструктуры

Директор компании «Трилитон» Илья Немальцын поделился подробности работы предприятия в интервью

a3f774e17462da10ec921a33f3e1cf1e.jpg

Владивосток, ИА Приморье24.  Пейзаж нашего города без новостроек и башенных кранов сложно представить. Сегодня каждый новый вводимый объект – это уникальное сооружение, а компании-застройщики предъявляют самые строжайшие требования к материалам и строителям. Как делают бетон и какие требования предъявляются к нему, РИА VladNews выяснило у генерального директора компании «Трилитон» Ильи Немальцына и начальника отдела по продаже бетона и асфальта Игоря Лицова.

– Все мы помним слоган «Лучший в городе бетон – это марка Трилитон». И все узнаем бело-синие бетоновозы, которые каждый день видим на дорогах города. Каково это - занимать лидирующие позиции в производстве бетона?

Илья Немальцын: Лидер – это громкое слово. Мы работаем на рынке с 2006 года и стараемся делать свою работу хорошо. К нашей компании высокие требования, на нас ориентируются другие. А мы ориентируемся только на клиентов. Нужна марка бетона с определенными характеристиками, заложенными в проекте? Мы проводим испытания, подбираем состав. Нужно оптимизировать логистику? Более тщательно следим за каждым автомобилем, обновляем парк, разрабатываем новые маршруты, в том числе в онлайн-режиме.

– А каков результат хорошей работы, много новых клиентов?

Игорь Лицов: Построенные объекты – вот главный итог. Здания кампуса ДВФУ, жилые микрорайоны Снеговая Падь и Патрокл. Сейчас строится множество новых жилых комплексов, а также такие важные объекты инфраструктуры края, как склады «Авиаполиса Янковский», к примеру. Все это и есть доказательство хорошей работы.

– Какие составляющие, по вашему мнению, лежат в основе успешной работы бетонного предприятия?

Илья Немальцын: Это большая комплексная работа между производителем, продавцом и потребителем. Если быть кратким, то это качество, доставка и сервис. За качество и доставку отвечает завод «Трилитон». За сервис – компания «ДВ-Цемент».

– Давайте тогда остановимся на каждой составляющей в отдельности. Раскройте секрет бетона. Из чего его делают?

– Все просто: цемент, щебень и песок, вода, различные химические добавки.

– Действительно, все просто. Почему же тогда возникает так много вопросов по качеству, от чего оно зависит?

– В первую очередь от качества входящих компонентов. Это то, на что действительно нужно обращать внимание. Мы используем только проверенные материалы. Большинство материалов для изготовления бетона и раствора «Трилитон» произведено на предприятиях группы компаний «Востокцемент», что является гарантией непревзойденного качества и позволяет добиваться необходимых технических характеристик. Цемент – производства Спасскцемента, щебень – производства Владивостокского бутощебеночного завода.

– А есть ли место эксперименту?

Илья Немальцын: Да, и в нашем случае этот эксперимент оказался оправданным и успешным. С 2015 года мы используем в производстве вместе с речным песком песок из отсевов дробления кубовидный. Это искусственный материал, получаемый путем дробления каменной породы. Песок готовят на уникальном японском оборудовании на Владивостокском бутощебеночном заводе. Аналогов такой линии производства в России пока нет.
За счет использования песка собственного производства важнейшие характеристики бетона повышаются без применения дополнительных дорогостоящих добавок. Бетон на таком песке получается плотнее и тяжелее, тем самым увеличивается долговечность конечных изделий.

К тому же это наиболее экологичный способ производства. Сегодня при добыче карьерного песка в промышленных масштабах он вынимается из русла рек, а природе наносится значительный ущерб. При промывке песка также образуется шлам, который вредит окружающей среде. Использование искусственного песка позволяет минимизировать негативное воздействие на природу.

В Японии это уже обычная практика. Японцы заботятся о природе, ответственно относятся к производству бетона и его дальнейшему существованию в готовой конструкции. Наша страна в этом плане пока еще консерватор, все новое у нас воспринимается с опаской. Но наш эксперимент – двухлетний опыт использования искусственного песка – доказывает, что не стоит бояться нововведений.

К слову сказать, если клиенту необходимо отработать объект полностью на природном песке, мы, безусловно, это требование выполним.

– Зависит ли качество бетона от завода, типа оборудования, на котором он производится?

– Безусловно. И нам есть с чем сравнивать. В 2015 году мы установили и запустили новый немецкий завод производства компании Liebherr. Проектная производительность этого завода – 150 кубометров в час. Большинство функций нового оборудования выполняется в автоматическом режиме: это и корректировка смеси, и корректировка температуры бетона, и точность дозировки материалов, более качественное перемешивание. Автоматизация процессов позволяет сводить к минимуму человеческий фактор: заводом может управлять один оператор, а также увеличивается скорость погрузки в автобетоносмесители.

Благодаря новому заводу мы вывели качество бетона на новый уровень.

– Как и кем проводится контроль качества бетона в вашей компании, на каких этапах?

– У нас есть собственная аттестованная лаборатория, которая отвечает за качество готового продукта. В ней трудятся семь специалистов – лаборанты и инженеры-технологи.
Качество бетона начинается с контроля входящих в него составных материалов: цемента, щебня, песка. Проверяется каждая новая партия. Лаборатория вправе развернуть машину с песком, к примеру, если считает, что качественные характеристики не соответствуют заявленным.

Контролю подлежит и уже готовый продукт. Снимаются пробы. На каждую партию бетона и раствора выдается паспорт качества.

Совсем недавно мы полностью обновили лабораторное оборудование. Новая лаборатория поможет более точно измерять важнейшие показатели, которые влияют на качество бетона.

– А какие требования сами строители предъявляют к бетону, что первоочередно для них?

Игорь Лицов: Если мы говорим о строителях, тех, кто непосредственно выполняет работу на объекте (это главные инженеры, прорабы), то для них важны как раз качество, возможность производства нужной марки бетона и возможности поставки.
Мы производим всю линейку бетонов и растворов. Про качество было сказано уже много. Возможности поставки связаны с логистикой и производственными мощностями. У нас три бетонорастворных узла (БРУ) общей производительностью около 250 кубометров в час. Два БРУ находятся во Владивостоке и один в поселке Угловое. Таким образом, мы можем закрывать потребность в бетоне как во Владивостоке, так и в пригороде.

Если мы говорим непосредственно о руководителях компаний-застройщиков, то для них, конечно, важны условия работы: цена, отсрочка платежей и другое.

– Как часто возникают претензии у клиентов, с чем они связаны и как вы работаете с ними?

– Претензии периодически возникают, но они, как правило, касаются спорных вопросов по качеству бетона. Мы стараемся разобраться в каждой такой ситуации, найти причину претензии и решить вопрос в пользу клиента. Ведь наши клиенты – это строители, силами которых возводятся важнейшие инфраструктурные объекты. Поэтому от их мнения зависит результат нашей работы, будут ли они сотрудничать с нами дальше. «Трилитон» на рынке уже 10 лет, и это о многом говорит.
Разрешать такие спорные вопросы достаточно сложно, потому как возникают они в большинстве случаев не по отношению к бетону, а по отношению к уже готовому объекту. Поэтому в процессе разрешения споров мы работаем с построенным объектом, где помимо нашего бетона уже присутствует много других факторов: и его укладка, и работа сторонних специалистов, и эксплуатация, и уход, и так далее. К примеру, в процессе укладки можно «испортить» качество бетона: можно не выдержать нужное количество времени перед эксплуатацией, можно вообще изначально, не проконсультировавшись со специалистами, выбрать неверную марку бетона. Здесь много нюансов, и судить о качестве бетона по факту залитой конструкции сложно.

Мы выезжаем вместе со специалистами производства и лаборатории на объект, проводим экспертизу. При необходимости привлекаем независимые компании, которые дают оценку и выносят свое заключение.

– Строители охотно общаются с заводскими специалистами по качеству, это нормальная практика?

– Да, это немаловажный вопрос для строителей – прямое общение с лабораторией. Наша лаборатория мобильна, выезжает на объекты до и во время заливки бетона, дает консультации. При необходимости наши специалисты совместно с клиентом разрабатывают карту подбора, чтобы определить требуемую именно данному объекту марку бетона и его состав. Наличие собственной лаборатории позволяет нам регулярно расширять доступный ассортимент предлагаемых смесей.

Также мы предоставляем нашим клиентам возможность приехать на завод, познакомиться с производством, оборудованием и специалистами.

– Вы упомянули логистику. Что важно в доставке бетона?

Игорь Лицов: Собственный современный автопарк и опытные водители. В парке Трилитона 23 единицы автобетоносмесителей – пяти-, семи- и девятикубовые, что позволяет закрывать потребность как в проектах с небольшими объемами, так и крупномасштабных проектах. Также в парке имеется автобетононасос с высотой подачи бетона до 38 метров. Парк машин постоянно обновляется. Только после ежедневной процедуры мойки автобетоносмесители «Трилитон» выезжают на заказ, чтобы всегда быть узнаваемыми на дорогах и не портить облик нашего прекрасного города. При необходимости нанимаются дополнительные автомобили.
За каждой машиной закреплено по два водителя, работающих посменно. Все водители официально трудоустроены, материально ответственны. Поэтому для них бетоносмеситель как личный автомобиль, они знают его досконально, бережно следят за сохранностью.

– Частые пробки на дорогах являются проблемой?

– Это общая проблема нашего города, которую мы не можем решить, поэтому ищем пути обхода. Во-первых, у нас создан департамент по автоперевозкам - специальное подразделение, отвечающее за доставку продукции. Менеджеры по логистике находятся непосредственно на заводе, грамотно распределяют машины, контролируют их на всем пути следования. В их задачу также входит отслеживать оналйн-ситуацию на дорогах города, чтобы выстроить оптимальный маршрут, объехать заторы и места аварий, подобрать необходимый интервал между машинами. Непрерывность заливки – один из важнейших показателей успешной работы.

Во-вторых, все наши машины подключены к системе слежения GPS. Она нужна для отслеживания местонахождения транспорта в онлайн-режиме: на каком объекте машина, где движется. Мы обязали устанавливать систему контроля также и наемные автомобили. Человеческий фактор здесь исключен. Если клиент звонит и говорит, что машина опоздала, мы всегда можем это проверить.

И, в-третьих, мы работаем круглосуточно и без выходных, ориентируясь именно на заявки клиентов.

– Кажется, что с бетоном все просто: произвели, привезли клиентам. Что нового вы можете им предложить?

Игорь Лицов: Повторюсь, бетонного производства такого качества в Приморском крае нет, ведь одно из наших преимуществ – команда высококвалифицированных профессионалов, которые знают о бетоне все. Именно их знания и умения лежат в основе качественной работы.

Мы предлагаем трехуровневый прайс-лист. В зависимости от объема продукции действуют три вида скидки. А такжесчитаем важным поддерживать строителей в непростой экономической ситуации, особенно на первоначальном этапе строительства. Речь идет о бартерных сделках на объекты недвижимости.

У нас создан отдельный департамент недвижимости, который полностью ведет сделки согласно 214-ФЗ об участии в долевом строительстве. Таким образом, строители могут получать бетон на начальной стадии, не изыскивая дополнительные кредитные средства, за которые вынуждены будут переплачивать, и не задерживая сроки строительства. Кредитные займы выдаются сейчас под большие проценты, а бартерные сделки – это равноценный обмен без процентов. При этом мы единственная компания, которая озвучивает это открыто и официально.

Вообще, официальную работу во всех сферах мы считаем одним из наших преимуществ. Официальное оформление договоров с клиентами, работа с НДС, отсутствие любых серых схем, предоставление всех необходимых первичных документов, официальное трудоустройство всех сотрудников, доверенности на получение продукции, ежемесячная отчетность, предоставление паспортов качества на каждую партию продукции – все это гарантии безопасности для клиентов. А сейчас благонадежность поставщика очень важна для любой уважающей себя компании. Государство пристально следит за расходованием целевых средств федерального и муниципального бюджетов. Поэтому важно не только обеспечение качественной продукцией, но и прозрачность оформления сделок. Наша компания это гарантирует.

Мы можем предложить клиенту в комплексе высокое качество, гибкую ценовую политику, отлаженную систему сбыта и индивидуальный подход. А тот факт, что мы входим в группу компаний «Востокцемент», позволяет клиенту приобретать одновременно важнейшие строительные материалы: цемент, щебень, асфальт, а скоро и сухие строительные смеси. Для клиентов комплексного снабжения всегда есть преференции и в цене, и в условиях работы.

– А какая сейчас обстановка на рынке, большая ли конкуренция?

– Строительство идет, хотя отрасль в целом и не переживает активную стадию роста. Конкурентов много, и это хорошо, так как конкуренция является локомотивом развития и заставляет каждый день работать еще лучше, что всегда идет пользу нашим клиентам.

Есть маленькие БРУ, задача которых снизить цену до минимума, часто за счет качества, отсутствия контроля, серых схем. Они экономят на всем, но эта экономия зачастую выходит боком. Но клиент сам выбирает, кому доверять свои деньги и что он хочет получить в результате.

Есть крупные БРУ – это ответственные компании, у которых свои методы работы. У них есть плюсы, есть минусы. Многие компании равняются на нас – предлагают такую же цену, схему работы.

Мы предпочитаем работать в рамках деловой конкуренции: никогда на переговорах не рассказываем о промахах конкурентов, а помогаем решать проблемы, которые возникают у клиентов. Не хватает мощностей у одной компании или в момент заливки возникли перебои у поставщика – мы всегда готовы подключиться на объект в качестве второго подрядчика. Мощности наших заводов позволяют это сделать.

Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"

Джип врезался в такси на трассе "Уссури" - двое пострадавших

Водитель внедорожника при перестроении нарушил правила, пассажиры такси получили сотрясение мозга

В субботу во Владивостоке небольшая облачность

Сегодня погоду в Приморье определяет антициклон