Региону укрепили базу

Юбилей Новоспасского цементного завода – это история динамичного развития всего региона

д470-.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Новоспасскому цементному заводу исполняется 40 лет. Свой юбилей предприятие встречает в роли одного из лидеров строительной индустрии не только Приморья, но и всего Дальнего Востока.

Именно производство цемента в Спасске, начатое в начале 20 века, заложило основу развития и активного освоения всей дальневосточной территории. Благодаря наличию основного строительного материала был достроен Транссиб и возведена Владивостокская крепость, выросли современные города с морскими портами и аэродромами, были воздвигнуты плотины и заводские комплексы.

Но, несмотря на усилия спасских цементников, дефицит цемента на Дальнем Востоке ощущался остро. Точнее сказать, он был всегда. В начале 1960-х годов было принято решение построить в Приморье такой завод, чтобы удовлетворить спрос на цемент полностью всего региона. Первоначально предприятие собирались возвести недалеко от Артема, завод должен был стать в авангарде мощностей по производству изделий для строительной отрасли, которые уже начали размещаться в Кролевцах. Но отсутствие там квалифицированных кадров поменяло планы в пользу Спасска-Дальнего.

Уже действующий в городе цементный завод был модернизирован, что позволило сократить штат сотрудников. Но в желающих работать в промышленном производстве недостатка не было. Спасск-Дальний уже стал городом цементников: верность семейным династиям и трудовым традициям держали молодежь в родной стороне. Так что вопрос формирования трудового коллектива для Новоспасского гиганта можно было считать решенным.

А это очень важный фактор. По размерам, масштабам и мощности завод был уникальным для СССР. Без достаточного количества цемента невозможно было строиться и расширять производительные силы на Тихоокеанской окраине страны, поэтому завод нужен был огромный. Его мощность была определена в 2,3 млн тонн цемента в год, вдвое больше работающего в Спасске-Дальнем старого завода.

Грандиозная стройка требовала новых подходов

Строительство началось в 1971 году и было объявлено Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. В Спасск-Дальний на несколько лет прибыли отряды строителей и монтажников из разных областей и краев. Основным подрядчиком стал Главвладивостокстрой, который на возведении НСЦЗ применил несколько технологических новшеств, в том числе с подогревом бетона.

Работа шла трудно. Грандиозная стройка требовала новых подходов к организации трудовых процессов. Но не все получалось. Пожалуй, самым острым моментом была несогласованность во взаимодействии между строителями и монтажниками. Также возникали срывы с поставкой материалов и оборудования. В результате пуск первой очереди Новоспасского цементного завода был задержан на целый год.

Наконец в 1976 году цементники получили в свое распоряжение новый завод. Пошла первая из двух его очередей. Чтобы наладить ее, потребовалось приложить неимоверные усилия. Исполинскую печь обжига клинкера несколько раз останавливали, потому что шел брак, и вновь запускали. И так в течении целой недели…

И вот, 30 сентября 1976 года был получен первый цемент Новоспасского цементного завода. Всего, как подсчитали специалисты, за 40 лет работы предприятие выпустило свыше 100 млн тонн цемента!

Лидер по новациям

Сегодня стоит вспомнить, сколько было вложено сил и упорства, чтобы вывести завод на проектную мощность. Это было непростое дело, потому что НСЦЗ стал экспериментальной площадкой для технических идей. Для него специально сконструировали и смонтировали высокопроизводительное оборудование. Новоспасский цементный завод оказался одним из лидеров своей отрасли по автоматизации производства. Здесь была применена новинка для Приморского края – дистанционное управление технологическим процессом. На завод поставлялась самая передовая техника, агрегаты и механизмы ведущих советских и зарубежных фирм.

Благодаря отверженному труду рабочих, инженеров и специалистов цемент нового завода быстро освоил и отладил технологические процессы, продукция соответствовала жестким требованиям ГОСТов и выпускалась под общей маркой спасского цемента, давно зарекомендовавшего себя отличными свойствами.

Умение спасских цементников позволили повысить проектную мощность оборудования. Со 125 тыс. тонн в час они довели выработку клинкера до 140!

Коллектив предприятия гремел на всю страну своей трудовой славой. Ордена, медали, Красные знамена, стопки Почетных грамот – атрибуты упорства и прогресса. На базе цементного производства в Спасске-Дальнем были построены несколько крупных строительных предприятий, которые снабжали своей продукцией наш регион.

Всегда в основе успеха предприятия лежит огромная ответственность и мастерство, энтузиазм трудового коллектива. Многие рабочие и инженеры Новоспасского завода пошли по стопам дедов и отцов, другие приехали из европейской части России по распределению и остались жить здесь навсегда. Некоторые до сих пор на родном заводе. Цементники крепко объединены общими воспоминаниями о своей работе на Новоспасском, вместе они – семья.

Обеспечим все стройплощадки региона

Сегодня Новоспасский цементный завод по-прежнему флагман производства Приморского края. Это звание не передается по наследству – статус поддерживается модернизацией оборудования, внедрением передовых разработок по автоматизации технологических процессов и обеспечением высокого качества продукции. НСЦЗ выпускает стратегические для региона классы цемента. Помимо общестроительных, это сульфатостойкий цемент, используемый для производства бетона наружных зон гидротехнических и других сооружений, работающих в условиях агрессивной среды, а также тампонажные цементы, которые применяют для работы нефте- и газодобывающих скважин.

Потребители цемента – это все регионы Дальнего Востока. Автоцементовозы доставляют продукцию Новоспасского цементного завода по всему Приморью. Железнодорожные поставки идут на Приморский и Хабаровский края, Амурскую область и Южную Якутию. Морской транспорт обеспечивает цементом Сахалин, Камчатку, Магадан и Чукотку.

Поэтому 40-летие Новоспасского цементного завода – большое событие для всего региона!

Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"
post-6343-0-64967000-1392977846.jpg

Палубный истребитель Су-33 потерпел крушение при посадке на "Адмирал Кузнецов"

После посадки оборвался трос аэрофинишера и самолет выкатился за пределы палубы

Американский министр ВВС назвала Россию "угрозой номер один"

Россия из-за ядерного аспекта может представлять экзистенциальную угрозу, заявила министр ВВС США Дебора Ли Джеймс

В Госавтоинспекции Приморья изменится график работы

С помощью Портала gosuslugi.ru можно без очередей записаться на удобное время в любое регистрационно-экзаменационное подразделение ГИБДД