Во Владивостоке завершен процесс создания школьных служб медиации

Организаторами мероприятия выступили управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города и Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

a25f0d2bff5ca41a506c43ec2c68a77a.JPG

Владивосток, ИА Приморье24. В школе №40 Владивостока 16 ноября прошел городской семинар-тренинг «Процедуры медиации в школе». Его участниками стали руководители школьных служб медиации. Организаторами мероприятия выступили управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города и Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Семинар завершил процесс создания служб медиации в общеобразовательных учреждениях Владивостока.

«Службы школьной медиации развиваются по приказу Министерства образования и науки, - объяснила Надежда Соболева, заместитель директора Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. - Они созданы в образовательных учреждениях с целью урегулирования конфликтов среди учащихся. Медиаторами могут быть и сами педагоги, и родители учащихся, и привлекаемые специалисты, например юристы или психологи. Сегодняшний семинар – это встреча руководителей служб медиации города. С 1 сентября такие службы есть во всех 79 школах Владивостока».

Семинар стал уже третьим по счету. В сентябре первая встреча разъяснительного характера прошла для администраций школ, в октябре – для руководителей созданных служб.

«Во время октябрьского семинара медиаторам объясняли, как правильно организовать в школе эффективную работу службы, - рассказала Надежда Соболева. - Сегодняшняя встреча уже подразумевает практическое занятие, когда мы обучаем наших участников тому, как правильно разрешить школьный конфликт при его возникновении. Я уверена: при умелом урегулировании конфликтов и профилактической работе их количество можно снизить».

Следующий семинар-практикум для сотрудников школьных служб медиации пройдет в январе. Ее участниками станут школьники Владивостока, которым расскажут об их роли в работе таких служб. В январе представители школьных служб медиации вновь соберутся, чтобы поделиться опытом своей работы.

«Признаться, сами школы еще не совсем понимают, для чего им нужны такие службы, - рассказала Ирина Терехова, референт управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города. - Тем не менее, это мировая практика по разрешению конфликтных ситуаций способом, не привычным для нас. Когда ищут не виноватых и жертв, а решение проблемы. Производятся восстановительные процедуры, когда люди, замешанные в конфликте, начинают понимать друг друга. Но медиация не может существовать без третьего лица, и такими посредниками - медиаторами - выступают школьники, педагоги, психологи, члены родительского комитета».

Итоги работы школьных школ медиации в этом учебном году будут подведены в апреле.

Для справки

Медиация - одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны – медиатора. Медиатор помогает сторонам выработать определённое соглашение по спору. Психологи называют медиацию встречей людей за круглым столом переговоров, где они могут понять друг друга и найти устраивающее всех решение.

Другие материалы рубрики "Общество"
0dd43da17717a4048d8d9522a23d875d918503c5.jpeg

Частый пропуск завтрака грозит инсультом

Когда человек не ест из-за стресса, в организме вырабатывается кортизол

4ceb07cf73df394ea75468f61ce523288928e895.png

Россиян предупредили об опасности домашних солений для здоровья

Из рациона стоит целиком убрать закрутки, в которых продукты подвергались сельхозобработке

151fe7af7bbc30b05f51c31638b7e9e0f1911e25.jpeg

Названы самые уязвимые для клещей места на теле человека

Сезон активности клещей уже начался