Во Владивостоке завершен процесс создания школьных служб медиации

Организаторами мероприятия выступили управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города и Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

a25f0d2bff5ca41a506c43ec2c68a77a.JPG

Владивосток, ИА Приморье24. В школе №40 Владивостока 16 ноября прошел городской семинар-тренинг «Процедуры медиации в школе». Его участниками стали руководители школьных служб медиации. Организаторами мероприятия выступили управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города и Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Семинар завершил процесс создания служб медиации в общеобразовательных учреждениях Владивостока.

«Службы школьной медиации развиваются по приказу Министерства образования и науки, - объяснила Надежда Соболева, заместитель директора Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. - Они созданы в образовательных учреждениях с целью урегулирования конфликтов среди учащихся. Медиаторами могут быть и сами педагоги, и родители учащихся, и привлекаемые специалисты, например юристы или психологи. Сегодняшний семинар – это встреча руководителей служб медиации города. С 1 сентября такие службы есть во всех 79 школах Владивостока».

Семинар стал уже третьим по счету. В сентябре первая встреча разъяснительного характера прошла для администраций школ, в октябре – для руководителей созданных служб.

«Во время октябрьского семинара медиаторам объясняли, как правильно организовать в школе эффективную работу службы, - рассказала Надежда Соболева. - Сегодняшняя встреча уже подразумевает практическое занятие, когда мы обучаем наших участников тому, как правильно разрешить школьный конфликт при его возникновении. Я уверена: при умелом урегулировании конфликтов и профилактической работе их количество можно снизить».

Следующий семинар-практикум для сотрудников школьных служб медиации пройдет в январе. Ее участниками станут школьники Владивостока, которым расскажут об их роли в работе таких служб. В январе представители школьных служб медиации вновь соберутся, чтобы поделиться опытом своей работы.

«Признаться, сами школы еще не совсем понимают, для чего им нужны такие службы, - рассказала Ирина Терехова, референт управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города. - Тем не менее, это мировая практика по разрешению конфликтных ситуаций способом, не привычным для нас. Когда ищут не виноватых и жертв, а решение проблемы. Производятся восстановительные процедуры, когда люди, замешанные в конфликте, начинают понимать друг друга. Но медиация не может существовать без третьего лица, и такими посредниками - медиаторами - выступают школьники, педагоги, психологи, члены родительского комитета».

Итоги работы школьных школ медиации в этом учебном году будут подведены в апреле.

Для справки

Медиация - одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны – медиатора. Медиатор помогает сторонам выработать определённое соглашение по спору. Психологи называют медиацию встречей людей за круглым столом переговоров, где они могут понять друг друга и найти устраивающее всех решение.

Другие материалы рубрики "Общество"
7b817348e8fb36d69eea7ae3596db38bc536c3e9.jpeg

Владивостокцы чаще любят дарить подарки, чем получать

Каждый четвертый предпочитает радовать других

00909c5bff36548636cc80bc6eba6693de22db35.jpeg

Россельхознадзор остановил ввоз 26 тонн зараженного риса из Вьетнама

Крупа будет возвращена во Вьетнам

f5441fc270fd58bcc27a225d8452bee90d8b21e2.jpeg

Стало известно, где в Приморье планируют построить первую АЭС

Идея строительства АЭС в регионе была озвучена главой «Росатома» Алексеем Лихачевым осенью 2022 года