Стоит ли бояться летать во Владивостоке?

Наибольшую опасность для самолета представляет та птица, которая попадет в турбину

Clipboard01.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. 7 декабря мир отметил международный день авиации. Считается, что это праздник не только пилотов, но и всех, кто хоть как-то связан с летательными аппаратами. У Юрия Остапенко работа связана с птицами: железными и настоящими. Причем он, в отличие от зоозащитников, оберегает как раз-таки самолеты. Юрий – представитель редкой профессии. Он – авиационный орнитолог.

За один рабочий день Юрий объезжает всю территорию аэропорта, как минимум три раза. Он осматривает взлетную полосу и остальную территорию на наличие птиц. Отпугивать пернатых ему помогают различные современные технологии.

Этот своеобразный пародист птиц по-научному называется биоакустическая система. Из нее с интервалом в несколько минут на расстояние полутора километров разносятся восемь разных птичьих криков. Записаны именно те, которых боятся пернатые, обитающие вблизи аэропорта. Причем, оказалось, со временем птицы к крикам привыкают и бояться перестают. Поэтому два раза в год записи меняют.

Самые опасные для нашего аэропорта птицы – это вороны, сороки, фазаны, утки, канюки и чайки. Причем двух последних орнитолог особенно не любит. Говорит, напугать их практически невозможно.  Кстати, авиационный орнитолог тесно сотрудничает с академией наук. Они помогают определять повадки птиц, их предпочтения и страхи. Потому  с пернатыми, как и с людьми, важен индивидуальный подход.

В борьбе с птицами все средства хороши. Регулярно авиационный орнитолог проверяет деревья на наличие гнезд. Если таковые есть, вооружается, как ни странно, водным пистолетом или пейнтбольным ружьем. Вода сбивает гнезда, а краска отпугивает птиц. Изредка приходится спиливать деревья и подрезать ветки.

В 1905 году впервые зафиксировали столкновение птицы с самолетом. Это был один из первых летательных аппаратов. Через шесть лет новое происшествие - французский самолет был атакован большой орлицей. Первый трагический случай произошел в апреле 1912го года. Тогда самолет врезался в стаю птиц. После этого  летательный аппарат вместе с пилотом упал в воду. Самая же серьёзная авиакатастрофа из-за столкновения с птицами за всю историю, случилась  4 октября 1960 года. Воздушное судно влетело в стаю скворцов, из-за чего отказали три двигателя из четырех. Тогда погибли более 60 человек.

Конечно, это не все случаи. Пожалуй, одно из самых известных столкновений самолета и птицы произошло в США. Спустя 90 секунд после взлета, самолет столкнулся со стаей птицы. Те попали в двигатель, из-за чего воздушное судно было выведено из строя. Пилоту удалось посадить самолет на реку Гудзон, все пассажиры оказались живы. В народе происшествие назвали Чудо на Гудзоне. В 2016 году на экраны вышел одноименный фильм.

Птицы остаются главной опасностью самолетов на протяжении многих лет. Современные технологии позволяют свести к минимуму их присутствие в аэропорту. Но полностью избавиться от них невозможно. Несколько лет назад даже объявили премию тому, кто решит, как полностью избавиться от пернатых посетителей аэропорта. Но пока ни в одной стране мира эту проблему не решили. 

Наибольшую опасность для самолета представляет та птица, которая попадет в турбину. Но и то, если она больше полутора килограммов. Если в турбину залетит какой-нибудь воробей или ласточка, пассажиры этого даже не почувствуют.

Сотрудники Владивостокского аэропорта уверяют, что бояться летать не стоит. Ведь авиационный орнитолог следит за ситуацией постоянно. Поэтому за территорию Приморского аэропорта сотрудники спокойны.

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "В Приморье"
WhatsApp Image 2024-04-24 at 10.25.54.jpeg

Генсек ВКП Виктор Пинский награжден медалью Столыпина второй степени

Награду вручил премьер-министр России Михаил Мишустин

11 - жонглеры.jpg

Столица Приморья ждет приезда Королевского цирка Гии Эрадзе

Гастроли начнутся с 8 июня