Учёные Приморья создали препарат для иммунитета из кукумарии

Доклинические испытания препарата закончены, но дойдёт ли лекарство до пациентов - неизвестно

seacucumber.jpg

Приморье24. Ученые в Приморье разработали на основе кукумарии (морское беспозвоночное) препарат, предназначенный для профилактики и лечения иммунодефицитных состояний человека.

"Основой препарата является кукумариозид А2-2 - наиболее активный тритерпеновый гликозид из промысловой дальневосточной голотурии "кукумария японская", - сообщила пресс-служба Тихоокеанского института биоорганической химии (ТИБОХ) Дальневосточного отделения РАН.

Отмечается, что доклинические испытания препарата закончены.

Сотрудники ТИБОХ ДВО РАН установили, что супернизкие дозы обнаруженных в кукумарии соединений активируют иммунную систему, повышают устойчивость подопытных животных к различным инфекциям. Также увеличивается выживаемость животных после радиоактивного облучения.

Приморские ученые совместно с сотрудниками Института биофизики клетки (г. Пущино) и Института биомедицинской химии им. В.Н.Ореховича (г. Москва) доказали, что вещество кукумариозид А2-2 способно специфически взаимодействовать с определенными рецепторами иммунных клеток, усиливать защитные функции организма по отношению к вредоносным микроорганизмам. Статья опубликована в научном журнале Scientific Reports.