«Патерсон» Джима Джармуша во Владивостоке: фильм о поэтичных буднях водителя автобуса

Автор киноальманаха «Кофе и сигареты» создал нежную картину о мечтах и ежедневной любви

paterson-adam-driver-jim-jarmusch-9.jpg

Приморье24. Новый фильм известного «артхаусного» режиссера Джима Джармуша – чистая поэзия, проявляющаяся в красоте операторских линий, фразах и лицах героев, и «белых» строках, звучащих с экрана. Корреспондент «Приморье24» побывала на сеансе волшебно-банальной киноленты в «Уссури» и хочет поделиться впечатлениями.

Главный герой фильма Джармуша  – флегматичный водитель городского автобуса Патерсон (Адам Драйвер). Он живёт в американской провинции Патерсон (совпадение? не думаю) и каждый день выполняет один и тот же алгоритм действий. Как и большинство людей на нашей планете, независимо от места жительства или национальности.

Композиция фильма выстроена на основе недели. Каждая из семи его частей начинается одинаково: утро, кадр постели сверху – Патерсон просыпается. Дальше по схеме:  целует свою девушку (Голшифте Фарахани), завтракает, идёт на работу, выслушивает жалобы на жизнь  своего коллеги и – и в путь – крутить «баранку». Его будни скрашивают бытовые мелочи и написание безрифменных стихотворений, в которых он эти мелочи и описывает. Поначалу, кажется, будто Патерсон удручён размеренностью своего бытия и самовыражение карандашом – его единственный свет в тоннеле, но на деле молодой мужчина оказывается истинным ценителем моментов «сейчас». Он по-настоящему любит свою инфантильную Лауру, видит поэтику не только в поэзии, но и в кружке пенного, в ежедневной прогулке с обаятельным бульдогом Марвином, во встречах: в автобусе, баре, на лавочке у водопада. Причем городок полон такими же обычными-необычными, как и сам главный герой, людьми: за неделю Патерсон наблюдает за девочкой-поэтессой, подростками-анархистами, рэпером у стиральной машинки, безответно влюбленным актёром, пытавшимся захватить бар с пугачом в руках.

Джармуш лишает своего героя тяги к техническому прогрессу (у Патерсона нет телефона, он не пользуется компьютером, в доме нет даже телевизора), показывая, что настоящее – вовсе не на экране гаджетов. Сам режиссер назвал свой фильм «одой повседневности». Это так. Фильм даже немного скучноват, но ценно в нём то, что Джармуш видит в людях людей – никого не обличает, никого не стыдит, а просто «подглядывает» за ними в дверной глазок и восхищается особенностями каждого.  

«Патерсон» - фильм обаятельный, вдохновляющий и нежный. Это поэзия, наполненная тонким юмором и любовью к человеку и его желаниям. Наверное, у каждого из нас должна быть «отдушина» в жизни: написанная в блокноте строка, вид на водопад, черно-белые краски и кисть или свежая «киновкуснятина», к рангу которых относится и новая лента «странного» Джима Джармуша.

Другие материалы рубрики "Общество"
dbf6012bd7e32bac795f240288bcdf64cc2de291.jpeg

Финансовые власти России готовят новый удар по обороту наличных рублей

Россиян ждет масштабная денежная реформа

d78b9b50a1e6735813e4c5ec29d22fdb25520b8b.jpeg

Медведев сообщил россиянам неприятную новость

Об этом было сказано на заседании Правительства

62c6d62f9f754c275d6de828cde8e59a4f485a94.jpeg

Андрей Тарасенко: Я изначально был за то, чтобы отменить итоги выборов

Кандидат в губернаторы Приморского края прокомментировал решение избиркома