Во Владивостоке молодым управдомам рассказали, как привлечь к административной ответственности управляющую организацию

Очередное занятие экспресс-курса посвятили содержанию общедомового имущества и перерасчету платы за коммунальные услуги

0f3fe08cb5113729e5df893224a41042.jpg

Владивосток, Приморье24. В администрации Владивостока состоялось очередное занятие экспресс-курса жилищного просвещения «Молодой управдом». О санитарном содержании общедомового имущества многоквартирного дома (МКД) рассказала Наталья Назарова, главный специалист управления содержания жилищного фонда мэрии. О правилах и порядке перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг рассказал Роман Ершов, директор НП «Домовой контроль».

«Санитарное содержание общедомового имущества МКД подразумевает: вывоз твердых коммунальных отходов, санитарную уборку придомовой территории и мест общего пользования. Также на постоянной основе управляющая компания или товарищество собственников недвижимости должны заниматься обслуживанием и уборкой контейнерных площадок, очисткой урн от мусора», – рассказала слушателям Наталья Назарова.

В холодный период, как отметила эксперт, в рамках санитарного содержания общедомового имущества актуальны следующие виды работ: уборка от снега и наледи площадок перед входом в подъезд, с тротуаров и внутриквартальных проездов, посыпка придомовой территории противогололедными материалами. В теплое время года – подметание придомовой территории, уход за зелеными насаждениями и их покос.

«В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, все вышеперечисленные работы обязаны проводить обслуживающая организация (УК или ТСН), – отметила Наталья Назарова. – Пункт 17 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, говорит о том, что собственники помещений обязаны утвердить на общедомовом собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования».

Таким образом, управляющая организация отвечает перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской федерации и договором управления. 

Так, действующим законодательством на управляющие организации возложены определенные обязанности – санитарное содержание общедомового имущества МКД – и предусмотрена ответственность за их невыполнение. Статьей 7.22 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность за неисполнение своих обязанностей лицами, ответственными за санитарное содержание МКД. Полномочиями по привлечению к ответственности по данной статье, наделен субъект РФ в лице Государственной жилищной инспекции. Кроме этого, специалисты управления содержания жилфонда городской администрации могут также привлечь к административной ответственности УК или ТСН за невыполнение своих обязательство в рамках договора управления в соответствии со статьей 7.21 краевого закона № 44 «Об административных правонарушениях в Приморском крае».

«Таким образом, если горожане считают, что их управляющая организация ненадлежащим образом исполняет обязанности по содержанию дома, каждый собственник жилого помещения МКД вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» она обязана рассмотреть обращение и дать ответ, – рассказала Наталья Назарова. – Кроме этого, необходимо отметить, что любой собственник жилого помещения вправе самостоятельно обратиться в суд с исковым заявлением к управляющей организации с требованием о выполнении работ, предусмотренных законодательством и договором управления и взысканием материального и морального ущерба».

В рамках второй темы семинара молодым управдомам рассказали о перерасчете платы за отдельные виды коммунальных услуг.

«Один из самых актуальных вопросов – о перерасчете за коммунальные услуги во время отпуска, когда все члены семьи, зарегистрированные в квартире, отсутствовали. Если они платит по счетчикам, проблем с коммунальными услугами не будет, ведь потребление в квартире будет по нулям, нужно будет оплатить только ОДН, – рассказал Роман Ершов. – Но если расчет ведется по нормативу, то в целях экономии нужно написать заявление в свою управляющую организацию на перерасчет и подкрепить доказательствами, что вы не жили в квартире. А перерасчет можно попросить, к примеру, за холодное и горячее водоснабжение. Не платить полностью за коммунальные услугу, когда вы в отъезде, позволяет п. 11 ст. 155 Жилищного кодекса: “При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации”».

«Сейчас, с наступлением тепла, мой вопрос не актуален. Но я хочу знать, как мне поступить следующей зимой, – обратилась к спикеру ученика экспресс-курса по ЖКХ Екатерина. – Была неделя, когда в квартире было очень холодно! Уверена, что был нарушен температурный режим, как произвести перерасчет в таком случае?».

Спикер ответил: если температура в жилом помещении ниже установленной (температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 градусов по Цельсию, в угловых комнатах – не ниже +20 градусов), потребитель на основании статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе предъявить исполнителю – управляющей организации или ТСЖ – требования о безвозмездном устранении недостатка услуги.

Таким образом, если температура в квартире ниже нормы, потребитель вправе требовать перерасчёта жилищно-коммунальных платежей. Для этого необходимо иметь на руках следующие документы: заявку и акт проверки. На основании подпункта «д» пункта 33 ст. 29 («Правила перерасчета размера платы за предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества») требования необходимо изложить в письменной виде. Претензию необходимо писать в двух экземплярах. Один экземпляр – для представителя управляющей организации, второй потребитель оставляет себе и на этом экземпляре необходимо, чтобы представитель УК или ТСЖ поставил роспись и дату получения претензии.

После того, как управляющая организация получила претензию, она обязана провести в квартире потребителя проверку качества коммунальной услуги и составить акт проверки, что и будет являться основанием для перерасчета размера платы.

При перерасчете учитывается и размер жилплощади, и количество прописанных лиц. Полученная сумма будет засчитана в счет оплаты начисляемой суммы следующего месяца.

Также эксперты муниципальной школы по вопросам ЖКХ отметили, что проблема может также скрываться в самой квартире потребителя. Одна из распространенных причин холодных температур в квартире – разрушенные или сделанные с нарушением межпанельные швы (если панельный дом), дефекты в наружных стенах. А также содержащие дефект или устаревшие окна, окна с плохо «залитой» монтажной пеной или просто плохо собранные окна.

Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"
3a6c3cc9197a2c1f7f70518eaea86ceb.JPG

Ярмарка на центральной площади Владивостока уступает место мероприятиям в честь Дня города

Гостей праздника ждёт насыщенная развлекательная программа

1c8aaeaec6e2fbe47cb42f7d8bff932e.JPG

Во Владивостоке лагерь «Солнечный луч» объединил юных спортсменов

Вместо вожатых здесь работают профессиональные спортсмены

77cd84f3614defdd279f235eab1e9c04.jpg

Очередное заседание штаба по подготовке города к отопительному сезону состоялось во Владивостоке

Коммунальщикам, УК и ТСЖ предстоит подготовить к холодам свыше 3 тысяч многоквартирных домов