В России решили пока не запрещать рекламу вейпов

По мнению чиновников, проект закона касается только «никотиновых» устройств

56720344_456263345.png

Владивосток, ИА Приморье24. В правительстве России рассмотрели законопроект, запрещающий рекламу вейпов и их компонентов. В нём речь шла только об электронных системах доставки никотина. Безникотиновые компоненты законопроект не затрагивал. Этот момент и послужил для правительства поводом документ в подобной редакции отклонить. Чиновники решили, что если и запрещать рекламу, то всех устройств для парения, а не оставлять лазейку для избранных.

В распоряжении издания Life.ru оказался официальный отзыв правительства на законопроект о госрегулировании в сфере оборота электронных сигарет. Его авторы из Архангельского областного собрания депутатов, в частности, предлагали запретить рекламу подобных устройств, самым известным из которых является популярный у молодёжи вейп.

Таким образом законотворцы хотели защитить детей и подростков от рекламы средств для парения. Эта мера должна была ударить по молодёжной моде, которую многие медицинские специалисты уже занесли в разряд вредных привычек, имеющих малоизученное влияние на организм. Тем не менее, в правительстве обнаружили в законопроекте подводные камни.

«Направленность законопроекта на создание дополнительных механизмов по охране здоровья граждан и на совершенствование правового регулирования оборота и рекламы ЭСДН заслуживает внимания, — гласит официальный отзыв правительства. — Между тем решение существующих проблем использования в целях курения современных электронных устройств требует установления правового регулирования в отношении всех видов электронных курительных изделий, а не только ЭСДН».

Нарколог Александр Гринев считает, что в правительстве заметили в законопроекте скрытую угрозу. Действительно, различные ограничения для использования и рекламы вейпов широко обсуждаются уже год. Необходимость ограничений принимают даже сами вейперы.

«Тем не менее сейчас есть риск, что ограничения коснутся только никотиновых наполнителей, — отмечает Александр Гринев. — Но опасность для здоровья — в первую очередь молодёжи — представляют все устройства для парения и их компоненты. Дело в том, что молодые люди приобщаются к культуре "выпускания дыма". Поэтому, начиная с якобы безобидного безникотинового вейпа, они потом легко переходят на обычные сигареты. Так что правительство справедливо поставило вопрос: если и ограничивать рекламу, то всех курительных устройств без исключения. И сделать это, безусловно, надо».

Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"
весна_32083.jpg

Юбилейная выставка катеров и яхт во Владивостоке Vladivostok Boat Show

По случаю завершения работы на площадке перед главной сценой выставки состоялась сальса-вечеринка

лого-Русгидро-шар(w238).png

Ненадлежащее техническое состояние приборов учёта и их отсутствие увеличивают оплату за электропотребление

По показаниям индивидуальных приборов учета с филиалом ПАО «ДЭК» - «Дальэнергосбыт» сегодня рассчитываются свыше 768 тысяч абонентов.