Учеными найдено средство по замедлению старения кожи

При воздействии красителя образцы кожи значительно улучшались в связи с продлением жизни фибробластов

Владивосток, ИА Приморье24. Биологи из США выявили, что краситель метиленовый синий, который можно приобрести по низкой цене, оказывает благоприятное влияние на кожу человека, сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Scientific Reports, в котором опубликовано соответствующее исследование.

Для проведения научного эксперимента специалистам потребовались клетки кожи трех категорий людей — здоровых людей среднего возраста, пожилых людей в возрасте около 80 лет и молодых людей со специфическим заболеванием, которое вызывает ускоренное старение. При воздействии данного красителя образцы кожи значительно улучшались в связи с продлением жизни фибробластов, которые отвечают за формирование сосудов, заживление повреждений кожи, синтез коллагена, эластина и т.д. Биологи также установили, что эффект от воздействия красителя на кожу не был временным — изменения наблюдались и по окончанию эксперимента.

Ученые утверждают, что применение метиленового синего в необходимой концентрации не приводит к окрашиванию в синий цвет, поэтому биологи рассчитывают на дальнейшие эксперименты и исследования, по результатам которых этот краситель можно будет использовать для замедления старения кожи.