Во Владивостоке могут запретить движение длинномеров в дневное время

Эта мера, возможно, поможет разгрузить центр города, но может и существенно усложнить логистику доставки товаров

thumb_104147_news_xl.jpeg

Владивосток, ИА Приморье24.  Последняя «громкая» автоавария с большегрузным автомобилем и 19 легковушками в центре Владивостока, которая случилась не так давно, похоже, стала тем «спусковым крючком», который может привести к карательным мерам  в отношении грузоперевозчиков.  

На 13 июня 2017 г. в администрации Приморского края запланировано заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в крае, на которой будет рассмотрен целый ряд «дорожных» вопросов. Примечательно, что председательствующим на заседании этой комиссии будет «правовой» вице-губернатор Геннадий Сыромятнов, а один из вопросов, подлежащих рассмотрению, звучит так «обеспечение безопасности при движении большегрузного автотранспорта по дорогам Владивостокского городского округа и создание благоприятных условий для стоянки на территории Приморского края на период ограничения движения». Среди спикеров по данному вопросу заявлены замначальника краевого управления ГИБДД Юрий Колесников, вице-мэр Владивостока Леонид Вильчинский и директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Александр Швора.

Судя по всему, речь пойдет о том, чтобы снова принять меры по ограничению въезда во Владивосток грузового транспорта в дневное время. Несколько лет такая попытка уже была предпринята: власти Владивостока, чтобы разгрузить пробки в районе Эгершельда, запретили проезд грузовиков в дневное время. Однако, это решение  опротестовала приморская прокуратура. К тому же, запрет на проезд грузовиков никак не повлиял на «разгрузку» выезда с Эгершельда в центр – «бутылочное горло», которое возникает в районе Верхне-Портовой, требует иного решения – например, возведения второго яруса дороги в самом узком его участке или, как вариант, создания моста с Токаревской кошки на остров Русский.

Если будет создан какой-то запретительный правовой механизм, который ограничит въезд грузовиков во Владивосток, это может привести к целому «букету неприятностей» не только для автоперевозчиков, но и для рядовых горожан. Неприятность первая – в этом случае доставка грузов на полки магазинов будет составлять уже не один день, как сегодня, а 2-3 дня, что для скоропортящихся товаров вообще фатально, а для торговых сетей грозит перебоями в поставках всего ассортимента товаров.

Неприятность вторая – фуры начнут ездить по центральным улицам ночью, что создаст определенные неудобства жителям центра – попробуй поспи, когда рядом ревут моторами десятки многотонных махин.

Неприятность третья – за ночную работу водителям (согласно Трудовому кодексу РФ) принято доплачивать: сама работа создаст неудобства водителям и ляжет дополнительным финансовым обременением для транспортных компаний. Как следствие – услуги транспортных компаний подорожают и цена на товары в магазинах еще немного подрастет. Аккурат в кризисное время. И опять же, прокуратура может усмотреть в «ночной» работе водителей большегрузов нарушение их трудовых прав, если работодатель не найдет возможности платить за работу по увеличенному тарифу.

Неприятность четвертая  — такой запрет может осложнить работу Владивостокского морского торгового порта и смежных с ним СВХ и логистических структур, поскольку «дневной» работы станет меньше, зато ночной – больше. Это может потребовать перестройки всей работы порта и околопортовых, а ведь производственный цикл там складывается десятилетиями.

Ну и неприятность пятая – во Владивостоке, например, просто негде создавать «точки отстоя» для грузового транспорта. Покажите на карте Владивостока место, где можно безболезненно создать «уширение дороги», на котором вместилось 2-3 десятка фур и автопоездов, и где была бы еще какая-нибудь инфраструктура с комфортабельным туалетом, душевыми комнатами и точками питания? Сегодня во Владивостоке водители грузовиков ночуют, где получится – и в районе улицы Выселковой, и на Снеговой и даже в районе бухты Тихой.  Кстати, там где на Выселковой раньше «ночевали» грузовики – теперь сплошь и рядом магазинчики, мотели, сауны, пит-стопы и прочие объекты соцкультбыта: при этом земля там по-прежнему находится в собственности военного ведомства и массовое появление там капитальных строений наводит на мысль о том, что земля в этом месте используется не совсем так, как это предписывает закон.

А в идеале – такие решения обсуждать не только с гаишниками, дорожниками и вице-мэрами, но и с представителями транспортных компаний, а также – с профсоюзными лидерами, поскольку такими решениями будет затронута деятельности десятков, если не сотен транспортных компаний.

Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"
draka.jpg

Администрация Владивостока наказала подравшихся водителей

Мужчины не поделили место остановки

7f05ea3875889b0b18d681aa50f94f33.jpeg

Экс-чиновник из ЕАО обязан возместить государству 169 млн. руб. ущерба за халатность

Вынесен приговор по уголовному делу в отношении заместителя главы администрации МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО Дмитрия Лукашевича

весна_32083.jpg

Юбилейная выставка катеров и яхт во Владивостоке Vladivostok Boat Show

По случаю завершения работы на площадке перед главной сценой выставки состоялась сальса-вечеринка