Приморские ученые определили главный принцип лазерного лечения варикоза

По мнению флебологов, дальнейшее изучение этого процесса поможет упростить медицинскую технологию и сделать ее более дешевой для населения

Kak-borotsya-s-varikozom-i-ubrat-ego-navsegda-4.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Кипение крови от использования лазерного излучения является главным фактором успешного лечения варикозного расширения вен у человека. К такому выводу пришла группа российских исследователей с участием доцента Школы биомедицины Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Артема Киселева. По мнению ученых, дальнейшее изучение этого процесса поможет упростить медицинскую технологию и сделать ее более дешевой для населения. Результаты научной работы опубликованы в международном журнале Quantum Electronnics.

Как сообщил доцент Департамента клинической и фундаментальной медицины ДВФУ, практикующий врач-флеболог Артем Киселев, совместно с коллегами он провел исследование физических процессов, которые происходят внутри вены во время лечения варикоза лазером (эндовазальной лазерной коагуляции вен). Ученые обнаружили, что кипение крови в вене под воздействием излучения — главный фактор, который обеспечивает лечебное действие лазера.

«Варикоз лечат лазером уже около 20 лет, но физический принцип этого метода до конца не был ясен, — объяснил Артем Киселев. — Принято считать, что лечебный эффект (денатурация или закрытие вен) происходит за счет повреждения эндотелия — внутренних клеток стенок сосудов. Наши исследования показали, что эндотелий повреждается из-за температурного воздействия на кровь. Кипящая кровь создает объемные горячие струи, из-за которых стенка вены начинает закрываться».

По мнению ученого, в перспективе это исследование позволит развить более доступные технологии лазерного лечения варикоза. Сейчас большинство флебологов работают на специальном оборудовании, которое обрабатывает вены лазером с циркулярным световодом. Если дальнейшие исследования подтвердят, что обработка вены происходит именно благодаря кипению крови, для этой процедуры можно будет использовать более простые и дешевые торцевые световоды.

«Стало ясно, что любой световод на низкой мощности (до 10 Вт) вызывает эффект закрытия вены. С учетом нашего опыта мы можем разработать новый алгоритм выполнения лазерной коагуляции: сколько минут проводить манипуляции, на каком участке вены, какую мощность использовать и как долго обрабатывать каждый сантиметр», — добавил Артем Киселев.

В работе также приняли участие ученые Российской академии наук — сотрудники Института фотонных технологий (Москва), Института проблем химической физики (г. Черноголовка), Тихоокеанского океанологического института (Владивосток) и других исследовательских организаций.