Крах продавцов европейских машин в Приморье был предсказуем!

Самая главная проблема практически всех российских автодилеров, продающих новые машины, очевидна: они действуют строго в рамках корпоративных стандартов, принятых в мире и используют те маркетинговые стратегии, которые зачастую не работают на Дальнем Востоке.

1444871344_renault-01.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Экс-главред журнала «AUTO`МИР» Александр Огневский рассказал о «подводных камнях» покупки автомобилей европейских марок во Владивостоке.

Буквально в среду интернет-форумы Владивостока и Хабаровска запестрели сообщениями о том, что дилерский центр, продававший автомобили «Рено» на Дальнем Востоке, возможно, признает себя банкротом. Естественно, этим озабочены те, кто купил «Рено» в Приморье и Хабаровском крае: кто теперь обеспечит бесплатный дилерский сервис? Но есть и те, кто заказал понравившуюся машину, оплатил ее, но теперь рискует ее не получить.

За комментарием ИА "Приморский репортер" обратились к бывшему главреду журнала «AUTO`МИР» Александру Огневскому, который довольно часто дает комментарии для федеральных СМИ по проблемам автопрома.

 «Прежде, чем начнут торговать здесь машинами – пусть прочтут книгу «Правый руль!» - Александр, с чем, по Вашему мнению, связаны проблемы продажи европейских марок автомашин на Дальнем Востоке? Ведь «Рено» — не первые, кто свернул свою работу в ДВФО?

- Самая главная проблема практически всех российских автодилеров, продающих новые машины, очевидна: они действуют строго в рамках корпоративных стандартов, принятых в мире и используют те маркетинговые стратегии, которые зачастую не работают на Дальнем Востоке. Но самое главное – дилеры не желают вникать в сложившийся уклад дальневосточной жизни. Они верят: у всех не получилось – у нас получится. Им можно посоветовать только одно: прежде, чем они начнут торговать здесь машинами – пусть прочтут книгу Василия Авченко «Правый руль». Там ведь все написано и разложено по полочкам: ни добавить, ни отнять. Это должно быть их настольной книгой. А они по-прежнему читают учебники Котлера и верят, что попадут в нужный сегмент аудитории.

Вся проблема в том, что никакого «сегмента аудитории» здесь нет: те, кто три года назад ездил на турбовых «Форестерах», сегодня пересаживаются на «Приусы» и «Инсайты». Потому что бензин постоянно дорожает. Дешевле купить гибрид, чем ползарплаты тратить на топливо. Люди (покупатели машин) гораздо гибче маркетинговых стратегий и корпоративных стандартов. Глупо продавать машины 2015 года выпуска на атмосферных двигателях с механической коробкой передач и, вдобавок, с так называемыми «мясорубками» — ручными стеклоподъемниками, когда «Инсайт» 2011 года или Honda CR-Z «ест» топлива в 2-3 раза меньше и оснащена автоматом, кондиционером и кучей штатных электронных наворотов. Как объяснить европейским автодилерам, что механическая коробка – это не просто архаизм, это во Владивостоке просто крайне неудобная вещь. Особенно, если едешь зимой мимо «ОТВ-Прим» от Суханова к Фуникулеру в пробке! Лично я езжу и на коробке, и на автомате, но признаюсь: автоматическая коробка для Владивостока в 10 раз удобнее механической. Но европейцы продолжают ввозить сюда 70% машин на «механике» и доказывают, что так ездить выгоднее! Да нет, ребята, выгоднее ездить на «гибриде» с автоматом, чем на бензиновом двигателе с механической коробкой.

К тому же, насколько я знаю, у «европейцев» есть проблема с запчастями. Если на «японку» можно найти любую деталь на любой авторазборке (в крайнем случае, — заказать и подождать три недели), то с европейскими моделями иногда случаются неприятные вещи, связанные с ожиданием от месяца до двух нужной детали. Естественно, такая машина – в принципе не конкурентна на рынке: хоть в кризис, хоть вне кризиса. Поэтому все эти тезисы, что машина должна быть оснащена левым рулем и быть абсолютно новой – просто рекламные ходы. Никто так и не доказал, что «правый» руль опаснее «левого». Франция ездит на левом руле, а Англия – на правом. Однако это не мешает французам ездить на своих машинах по Англии, а англичанам – по Франции.

Я думаю, меня поддержат десятки тысяч приморских автолюбителей, которые ездят только на «японках»: с точки зрения ремонта любая «бывшая в употреблении» машина из Японии в разы выгоднее, чем салонный «европеец». Японские машины не капризны – вот их главное качество. У меня была рабочая машина «Тойота Корса» 1995 года выпуска – так она вообще не ломалась. Один раз у нее вышел из строя ремень генератора, но так это вообще некий «сменный девайс». Машина за три года пережила два плановых обслуживания ходовки, ну и, естественно, положенные по срокам замены жидкостей. Причем это была машина для работы: она наездила за три года 100 тысяч километров. Для европейской машины «королловского» класса такой темп езды будет просто убийственным, она этого просто не переживет! При этом заметьте: узбекские таксисты ездят на «Короллах» и «Коронах» 1992-1994 годов выпуска – и эти машины с миллионным километражом пробега продолжают работать… «Дядя Вова, где посадки?» - Каков Ваш прогноз на тот случай, если дилер станет банкротом? Где окажутся люди? Что им делать?— Люди окажутся в проигрыше и, скорее всего, ничего не получат. Можно предполагать с большой долей вероятности, что не будет бесплатного сервиса на три года и возврата денег тоже не будет. Это же Россия, у нее такой исторический путь последние лет 20: если кто-то объявил себя банкротом, значит, это заранее продуманное решение: имущества нет, машины в залоге, шоу-рум в аренде. Можно забрать на память какую-нибудь бесплатную рамку для госномера. Правда, есть другой сценарий: вопрос в Приморье приобретет политическую окраску, как в случае с обманутыми дольщиками или обманутыми вкладчиками. Если депутаты ЗакСобрания «поднимут волну», то с седьмого этажа высокого здания на улице Светланской могут задать традиционный вопрос: «Где посадки?» А, поскольку такой вопрос традиционно является и «политической волей», то в красном здании на Тополиной аллее могут «возбудиться» по данному поводу. И тогда потенциальный банкрот окажется перед выбором: или решать проблему, или всё решат за него. То есть, «посадки» — это решение?- Сами по себе «посадки» ничего не решают. Да и многое сейчас можно списать на кризис. Однако, сама возможность «посадки», как правило, дисциплинирует финансово-хозяйственную деятельность. С одной стороны, нельзя решать экономические споры исключительно в сфере уголовного судопроизводства и разного рода «опричнины». С другой стороны, можно понять людей, которые вчера поверили сладкоголосым мальчикам из «Рено», перечислили деньги, а машин не получили. Можно ведь выиграть все суды, но денег не получить, ибо их не с кого взыскивать. Лично я считаю, что в этой ситуации головной дилерский центр в Москве должен взять решение этой проблемы на себя. Речь ведь идет о репутации всего бренда «Рено» в России. Именно головной офис «распределял» франшизу по регионам, внедрял корпоративные стандарты, имел со всего этого прибыль. Но ведь случаются у автопроизводителей такие ситуации, когда они отзывают сразу миллион автомашин из-за каких-то заводских дефектов. Вот и тут пусть идут на «допустимые потери»: это будет, во-первых, честно, а, во-вторых, такое решение – это хороший пиар для компании, которая пришла «всерьез и надолго». 

«Платишь деньги – получаешь машину!»

— А вообще, идея торговать европейскими машинами на территории Дальнего Востока, на территории традиционного «проживания» японского автопрома, который дешевле, надежнее и роднее – это, конечно, стратегическая ошибка. Если говорить о машинах для «среднего класса», не брать в расчет «премиальный сектор», то крах продавцов европейских машин в Приморье был предсказуем. Низких цен у них не было, истории никакой не было, конкурентных преимуществ каких-то явных тоже не наблюдалось. И вот итог. Добавится работы адвокатам, добавится работы районным судам, а можно ли как-то компенсировать потерянные деньги или дилерские бонусы – это большой вопрос. Эта ситуация – лучшая реклама «Зеленому Углу». Там ведь все честно: платишь деньги – получаешь машину… Вариант: отдать деньги – получить бумажку – потом получить машину, как оказалось, в Приморье не работает. Вместо машины можно получить бумажку. Обидно. А ведь как серьезно когда-то все это начиналось…
Все новости
Другие материалы рубрики "Интервью"
58657350.jpg

Замдиректора «Луч-Энергии» подвел итоги первой части первенства ФНЛ

В зимний период, по словам специалиста, команду ждут традиционные сборы

10811009-861851.jpg

Трагедия, изменившая и объединившая мир

1 декабря в прокат выйдет фильм-катастрофа Сарика Андерсяна «Землетрясение»

tkra.JPG

Монтаж главной новогодней ёлки начался во Владивостоке

28-метровая конструкция, украшенная шарами и гирляндами, предстанет во всей красе уже к середине декабря