Все дело в асфальте

От чего зависит срок службы автомобильных дорог?

69.JPG

Владивосток, ИА Приморье24. Традиционно с наступлением плюсовых температур во Владивостоке, как и во всей России, в усиленном темпе начинают ремонтировать дороги. Однако, несмотря на постоянные ремонтные работы, в асфальте появляются новые ямы и выбоины. Почему так происходит? Дать однозначный ответ на этот вопрос нельзя. Качество дорожного полотна зависит от нескольких факторов.

Первое, что влияет на срок службы дороги, – качество асфальтобетонной смеси, из которой она сделана. Пропорции и нормы изготовления асфальтобетонной смеси регулируются ГОСТами, но многие производители игнорируют нормативы и используют дешевые заменители. На качестве асфальта это отображается нелучшим образом, поэтому предпочтительнее заказывать товар у действительно проверенных компаний.

Чтобы асфальтобетон был качественным, соответствовал ГОСТу, асфальтобетонному заводу (АБЗ) необходимо соблюсти ряд условий: соответствующее оборудование, наличие собственной лаборатории, входящий и исходящий контроль продукции, качественные инертные материалы, возможность комфортных условий по отгрузке продукции.

– Асфальтобетонную смесь, которую в народе называют просто асфальтом, изготавливают из инертных материалов: щебня, отсева, минерального порошка и битума, – объясняет начальник АБЗ «Трилитон» Сергей Кобзев. – Вся продукция у нас, кроме битума, производства предприятий, входящих в группу компаний «Востокцемент». Также в состав асфальтобетонной смеси входит адгезионная добавка, которая улучшает сцепление материала с дорогой.

Тот факт, что мы работаем на собственных материалах, уже гарантирует высокие показатели конечного продукта и позволяет на самом раннем этапе отслеживать качество материала – до того как он попадет к нам на завод.

Профессиональный подход к мелочам

Процесс изготовления асфальтобетона на АБЗ «Трилитон» отточен до малейших деталей и мало чем отличается от изготовления аналогичной смеси за рубежом или в любом другом городе России. Технологии придуманы не нами и проверены временем. Однако эти знания необходимо грамотно использовать в производстве.

Щебень и отсев засыпаются погрузчиком в бункеры, а затем попадают в сушильный барабан, где доводятся до определенной температуры – 170-180 градусов Цельсия. После этого смесь попадает на грохот (вибрационный дробильный агрегат), там рассеивается и подается на весы. Дальше щебень и отсев перемещаются в миксеры, туда же по конвейеру поступают минеральный порошок и битум. Материалы перемешиваются в течение 45 секунд. После этого смесь готова к выгрузке в автомобиль.

- Весь процесс компьютеризирован, однако большим преимуществом нашего завода перед другими является наш слаженный и профессиональный коллектив. Большинство специалистов работает с самого основания завода, благодаря их опыту и знаниям мы можем гарантировать высокое качество конечного продукта, – подчеркивает Сергей Кобзев. – В производстве асфальта не может быть особых нововведений. Зачем изобретать велосипед, если все давно придумали до нас? Единственное, что могу отметить: несколько лет назад мы начали производство щебеночно-мастичного асфальта (ЩМА).

Это верхний слой асфальтобетона, он более надежный, прочный, более шероховатый, с большим количеством щебня и минерального порошка. На него существует отдельный ГОСТ. Использование ЩМА стало необходимым после того, как мы приступили к работе над федеральным проектом по строительству скоростной трассы. В технических условиях проекта было прописано, что дорога обязательно должна быть построена с использованием ЩМА. Сейчас мы используем ЩМА, например, при строительстве дороги на Народном проспекте, а также на улице Верхнепортовой (дорога от Казанского моста).

Каждая партия – под контролем

На АБЗ «Трилитон» все инертные материалы проходят обязательный входящий контроль в собственной сертифицированной лаборатории, где определяется их соответствие ГОСТам. Завод выпускает продукцию по ГОСТ 9128-2013.

Лаборатория отвечает за каждый этап производственной цепи: контроль входящих материалов, контроль производства, корректную работу завода, исходящий контроль готовой продукции и многое другое. Разумеется, лаборатория оснащена всем необходимым оборудованием и находится прямо на территории завода, что позволяет оперативно следить за процессом и параллельно выдавать полный пакет документов на готовую продукцию.

К слову, асфальтобетонная смесь проходит лабораторные испытания на такие характеристики, как водонасыщение, прочность, зерновой состав. Берутся пробы из каждой машины, с каждой марки смеси, испытания ведутся ежедневно, выдается паспорт качества на каждую партию асфальта. Кроме того, когда асфальт уже уложен, важно представить всю документацию контролирующим органам, принимающим дороги в эксплуатацию, – от сертификатов качества на входящий в состав асфальта материал и конечного продукта до бухгалтерских документов. Так как завод работает официально, нам удается оперативно и в соответствии со всеми законодательными нормами оформить все необходимые бумаги.

Советов не спрашивают

Срок службы дорог зависит и от того, каким образом укладывают асфальтобетонную смесь. Важное условие правильной укладки – соблюдение требований ГОСТа и СНиП по подготовке поверхностей. ГОСТ по укладке асфальта регламентирует все возможные нюансы, связанные со строительством такого покрытия.

– Правила укладки асфальта по большей части зависят от вида и назначения покрытия, но некоторые нормативы менять нельзя, – рассказывает начальник отдела по продаже бетона и асфальта компании «ДВ-Цемент» (сбытовой структуры завода «Трилитон») Игорь Лицов. - Такие правила четко прописаны в ГОСТе и СНиП, и именно они обеспечивают долговечность и качество будущих дорог и тротуаров.

Чтобы дорожное покрытие прослужило максимальный срок даже при интенсивной нагрузке, важно выбрать надежного производителя. АБЗ «Трилитон» гарантирует скорость выполнения и соблюдение всех требований качества. Сам процесс укладки контролирует и проводит подрядчик. В основном крупные дорожные компании и без нас знают, какой асфальт и как укладывать, советуются лишь те, кто не каждый день работает с асфальтом. Например, клиенты, которые хотят заасфальтировать парковочную зону или придомовую территорию. Мы с удовольствием им в этом помогаем.

Асфальт как завершающий штрих

Подрядчики уверяют: гладкость и прочность дорожного покрытия зависит в первую очередь от того, насколько качественно были проведены предварительные работы.

– Подготовка основания под укладку асфальта и культура работы самого подрядчика не менее важны, чем качество материала, – подчеркивает руководитель компании «Владасфальт» Константин Филатов. – Что бы вы хотели иметь: красивую кожу или здоровые внутренние органы? Наверное, главное – все-таки иметь хорошее здоровье, тогда и кожа будет красивой. Так же и с дорогой. Важно, что находится под покрытием. Асфальт – лишь завершающий штрих.

– Многое зависит от щебеночного основания и качества укладки, качества уплотнения и водонасыщения, – подтверждает слова коллеги руководитель одной из дорожно-строительных компаний Михаил Михайлович. – Работы по укладке должны выполняться согласно нормативным документам. Необходимо проводить комплексную укладку дороги, которая учитывает рельеф местности, подводные течения, строительство водоотводов. Заменяя верхний слой дорожного полотна, нужно меньше пользоваться молотками, с помощью которых снимают асфальтобетонную смесь, оставляя при этом микротрещины в нижнем слое асфальта, а больше – способом фрезерования. Сейчас дорожники пользуются более продвинутой техникой, на укладчиках есть датчики температуры, уклонов, система нивелирования и т.д.

Так как укладка асфальта - процесс трудоемкий и непрерывный, а многие улицы или другие объекты ремонта днем перекрывать возможности нет, «Трилитон» установил особый режим работы на своем производстве. Понимая важность своевременной доставки материала, АБЗ при необходимости функционирует круглосуточно и без выходных.

– Кроме того, мы осуществляем автодоставку. Для этого у нас есть специальный отдел, который организует поставку любого необходимого объема асфальта в нужное для клиента время, – продолжает Игорь Лицов. – Отмечу, что, как только у дорожников появляется потребность в продукции, мы запускаем завод, даже если это сравнительно небольшой объем работ и плюсовые температуры только начали устанавливаться. Такая же ситуация происходит и по завершении сезона, когда основные дорожные работы уже выполнены, а кто-то из подрядчиков не успел уложиться в сроки. Мы начинаем работать, как только у клиента возникает потребность в продукции.

Оперативное оформление заказа - тоже важное преимущество: достаточно одного звонка в отдел продаж, и менеджеры оперативно оформят заказ. Также есть возможность оформить заказ на асфальт через личный кабинет на сайте. Это значительно экономит время клиентам.

Другие материалы рубрики "Общество"
4a170c7639a47e94c63b8384a22ad0c7895504dd.jpeg

Совокупный объем биржевых активов приморцев составил 150 млрд рублей

Данные были обнародованы во время первого Дальневосточного форума финансовых рынков

5a97f09f24a48a6dba648993dcfb3111a12cb6aa.jpeg

Сотрудники ДПС ГИБДД в Арсеньеве обвиняются в превышении своих полномочий

В настоящее время устанавливаются лица подозреваемых из числа сотрудников полиции.

ce74baffce356306c93359751ba8299a2989d913.jpeg

«Земля леопарда» ищет волонтеров на прополку кедра

Такая работа поможет совместить полезное с приятным