Первые гонки Кубка залива Петра Великого состоялись во Владивостоке

Уже в первой половине гонки ветер на дистанции начал стихать, пока не прекратился совершенно

DSC_4661.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. 26 августа на акватории Амурского залива стартовала гоночная часть Всероссийской регаты "Кубок залива Петра Великого - 2017 - Чемпионата России в классе "крейсерская яхта "Конрад 25Р". В этом году, по просьбе яхтсменов-участников, традиционный формат из пяти гонок был изменен - впервые за историю регаты. На старт в 11:00 вышло 27 яхт в классе "Конрад 25Р" и 24 в остальных зачетных группах. 

Обычно в первый гоночный день все яхты проходили по "золотому треугольнику", через бухту Кирпичного завода, полуостров Песчаный и камень Матвеева. Однако в юбилейный год КЗПВ получил нововведение: вместо треугольника все классы гонялись по коротким дистанциям в непосредственной близости к береговой линии Владивостока. Для удобства дистанции "Конрадов" и остальных яхт разделили на две - Чемпионат России проходил по "желтой" дистанции, а Кубок залива Петра Великого - по "красной". Вместо одной длинной гонки было проведено две коротких.

Стартовали яхты красиво: при сильном южном ветре около 8 м/с и изрядном волнении моря. На "красной" дистанции вперед раньше времени рванул "Пульсар" Виктора Сороки. Несмотря на предупреждения с судейского судна, яхта не вернулась на старт и продолжила гонку - в итоге осталась без места на финише.

Протестовая ситуация возникла у "Командора Беринга" под руководством Владимира Гаманова и "Перегрин Фалькона" под управлением Глеба Бранта. Остальные лодки проходили чисто, хотя и напряженно. Яхта "Time Machine" после первой гонки ушла в базу. Капитан Михаил Ермаков рассказал, что причиной возвращения в базу стали обросшие борта яхты - "Машина" теряла несколько узлов скорости. 

В классе "Конрад 25Р" старт первой гонки был чистым, все 27 лодок стартовали без нареканий. Яхты шли плотно - "Рок-н-Ролл" Ильи Ермакова, "Факт" Сергея Иванова и "Кондор" Гарика Степаняна боролись за лидерство с самого начала. Вместе с ними шли "Джайв" под управлением Евгения Никифорова и "Поэт" Андрея Победина.

Пятимильная дистанция заняла у "Конрадов" всего полтора часа, а большие яхты проходили шесть миль около часа. Однако пока длилась гонка, свежий ветер начал постепенно утихать и аккуратно заходить на запад. Вторая гонка уже на старте была гораздо менее динамичной.

«Мы успешно провели первую гонку среди больших яхт, было сильное волнение и ветер 15-16 узлов, - рассказывает заместитель главного судьи соревнований Константин Пирожков. – Во вторую гонку уже видна была тенденция к уменьшению ветра. Он начал заходить вбок и стихать, волна тоже улеглась. Поэтому приняли решение гонку для всех классов сократить, чтобы успеть финишировать до полного штиля. Случилось на дистанции несколько неприятных моментов, их будет разбирать протестовый комитет».

У больших яхт и в этой гонке произошел спортивный конфликт между "Фальконом" и "Командором Берингом", приведший к столкновению яхт. В результате "Перегрин Фалькон" с серьезным ущербом был вынужден сойти с дистанции.

В классе "Конрад 25Р" протестовая ситуация возникла на старте между яхтами "Сигма" Геннадия Чуева и "Танго" Евгения Любимова - одна из яхт не уступила другой дорогу, лодки коснулись друг друга бортами, но без потерь продолжили гонку. 

Уже в первой половине гонки ветер на дистанции начал стихать, пока не прекратился совершенно. Сочетание штиля и сильного течения смешали расстановку сил на дистанции и существенно увеличили время прохождения.

Первым с трудом финишировал «Артист» Дмитрия Ходырева, за ним «Танго» и «Кондор». До истечения контрольного времени успели завершить гонку только 11 яхт из 27.

«Обновление гонок – это отлично, – говорит Дмитрий Ходырев. – Нам понравились петли, короткая дистанция. В первую гонку мы стартовали не слишком успешно, потому что не тренировались на сильный ветер, выбрали изначально не тот парус, поэтому и финишировали в середине флота. А во второй гонке уже попробовали другую тактику. Ну и, конечно, под конец нам повезло. Когда мы в безветрие вышли уже к финишной линии втроем с «Кондором» и «Танго», то увидели, что небольшие порывы подходят и справа, и слева. Решили, что слева ветер подойдет быстрее – и не прогадали! Сейчас будем готовиться к длинной гонке, нашей любимой».

Другие материалы рубрики "Общество"
6749f199d44ebde412e5c11d387166c6617d4a03.jpeg

В детском саду и лицее Владивостока установят новые пожарные сигнализации

Cистемы АПС сегодня установлены во всех учреждениях образования краевого центра

cbb63c2856d03e052991b913cb337252bb067029.jpeg

Во Владивостоке незаконных торговцев продолжают штрафовать

14 протоколов составили на незаконных торговцев во Фрунзенском районе за неделю

3f6dfcd4da3eea58266c2d7d1d57945982ccc44c.jpeg

«Экошоу-2018»: во Владивостоке подвели итоги экологических мероприятий

Гости «Экошоу-2018» смогли оценить необычные инсталляции, над которыми трудились участники творческих экологических конкурсов.