Первые гонки Кубка залива Петра Великого состоялись во Владивостоке

Уже в первой половине гонки ветер на дистанции начал стихать, пока не прекратился совершенно

DSC_4661.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. 26 августа на акватории Амурского залива стартовала гоночная часть Всероссийской регаты "Кубок залива Петра Великого - 2017 - Чемпионата России в классе "крейсерская яхта "Конрад 25Р". В этом году, по просьбе яхтсменов-участников, традиционный формат из пяти гонок был изменен - впервые за историю регаты. На старт в 11:00 вышло 27 яхт в классе "Конрад 25Р" и 24 в остальных зачетных группах. 

Обычно в первый гоночный день все яхты проходили по "золотому треугольнику", через бухту Кирпичного завода, полуостров Песчаный и камень Матвеева. Однако в юбилейный год КЗПВ получил нововведение: вместо треугольника все классы гонялись по коротким дистанциям в непосредственной близости к береговой линии Владивостока. Для удобства дистанции "Конрадов" и остальных яхт разделили на две - Чемпионат России проходил по "желтой" дистанции, а Кубок залива Петра Великого - по "красной". Вместо одной длинной гонки было проведено две коротких.

Стартовали яхты красиво: при сильном южном ветре около 8 м/с и изрядном волнении моря. На "красной" дистанции вперед раньше времени рванул "Пульсар" Виктора Сороки. Несмотря на предупреждения с судейского судна, яхта не вернулась на старт и продолжила гонку - в итоге осталась без места на финише.

Протестовая ситуация возникла у "Командора Беринга" под руководством Владимира Гаманова и "Перегрин Фалькона" под управлением Глеба Бранта. Остальные лодки проходили чисто, хотя и напряженно. Яхта "Time Machine" после первой гонки ушла в базу. Капитан Михаил Ермаков рассказал, что причиной возвращения в базу стали обросшие борта яхты - "Машина" теряла несколько узлов скорости. 

В классе "Конрад 25Р" старт первой гонки был чистым, все 27 лодок стартовали без нареканий. Яхты шли плотно - "Рок-н-Ролл" Ильи Ермакова, "Факт" Сергея Иванова и "Кондор" Гарика Степаняна боролись за лидерство с самого начала. Вместе с ними шли "Джайв" под управлением Евгения Никифорова и "Поэт" Андрея Победина.

Пятимильная дистанция заняла у "Конрадов" всего полтора часа, а большие яхты проходили шесть миль около часа. Однако пока длилась гонка, свежий ветер начал постепенно утихать и аккуратно заходить на запад. Вторая гонка уже на старте была гораздо менее динамичной.

«Мы успешно провели первую гонку среди больших яхт, было сильное волнение и ветер 15-16 узлов, - рассказывает заместитель главного судьи соревнований Константин Пирожков. – Во вторую гонку уже видна была тенденция к уменьшению ветра. Он начал заходить вбок и стихать, волна тоже улеглась. Поэтому приняли решение гонку для всех классов сократить, чтобы успеть финишировать до полного штиля. Случилось на дистанции несколько неприятных моментов, их будет разбирать протестовый комитет».

У больших яхт и в этой гонке произошел спортивный конфликт между "Фальконом" и "Командором Берингом", приведший к столкновению яхт. В результате "Перегрин Фалькон" с серьезным ущербом был вынужден сойти с дистанции.

В классе "Конрад 25Р" протестовая ситуация возникла на старте между яхтами "Сигма" Геннадия Чуева и "Танго" Евгения Любимова - одна из яхт не уступила другой дорогу, лодки коснулись друг друга бортами, но без потерь продолжили гонку. 

Уже в первой половине гонки ветер на дистанции начал стихать, пока не прекратился совершенно. Сочетание штиля и сильного течения смешали расстановку сил на дистанции и существенно увеличили время прохождения.

Первым с трудом финишировал «Артист» Дмитрия Ходырева, за ним «Танго» и «Кондор». До истечения контрольного времени успели завершить гонку только 11 яхт из 27.

«Обновление гонок – это отлично, – говорит Дмитрий Ходырев. – Нам понравились петли, короткая дистанция. В первую гонку мы стартовали не слишком успешно, потому что не тренировались на сильный ветер, выбрали изначально не тот парус, поэтому и финишировали в середине флота. А во второй гонке уже попробовали другую тактику. Ну и, конечно, под конец нам повезло. Когда мы в безветрие вышли уже к финишной линии втроем с «Кондором» и «Танго», то увидели, что небольшие порывы подходят и справа, и слева. Решили, что слева ветер подойдет быстрее – и не прогадали! Сейчас будем готовиться к длинной гонке, нашей любимой».

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Общество"
57413d64bbc04e26324d207406e1469079dbf88b.png

Пенсионера, который провел в тундре пять месяцев, спасли на Чукотке

После спасения мужчина не нуждался в помощи медиков

9321ad5af13e2d4a2439fe2cffa1759f9a16d6fb.jpeg

Автоэксперты считают, что скоро машины будут следить за водителями

В новых автомобилях настройки конфиденциальности спрятаны глубоко в прошивке

5408c63774cf7e537224ff1dba2d1b23e44cf8ed.jpeg

Более 100 миллионов рублей «Доступной ипотеки» выдали в Приморье

Это примерно на 30% меньше, чем за аналогичный период прошлого года