В Приморье ученые разрабатывают нанопокрытие, которое убивает бактерии

Новый материал копирует поверхность крыльев стрекоз

0626_DRAGONFLY-wik-lg-1v0q2df-768x512.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Приморские ученые работают над созданием бактерицидных наноматериалов, копируя поверхность крыльев насекомых, сообщает пресс-служба Тихоокеанского института биоорганической химии Дальневосточного отделения РАН.

Сотрудник лаборатории микробиологии ТИБОХ ДВО РАН Елена Иванова, которая также работает в Технологическом университете Суинберна (Австралия), и ее исследовательская группа, изучили самоочищающиеся поверхности в природе, и обнаружили, что бактерии погибают на крыльях цикад и стрекоз.

"На поверхности крыльев этих насекомых есть крошечные шипы - наностолбики, которые являются физической, а не химической причиной гибели бактерий. Попадая на кончики этих микрошипов, клетки бактерий растягиваются и разрываются", - говорится в сообщении.

Копируя высокоструктурированную поверхность крылышек насекомых, ученые надеются разработать наноструктурированные материалы, которые убивают бактерии.

Исследователь отмечает, что для практического внедрения нового открытия предстоит проделать большую работу.

"Нам нужно научиться изготавливать наноструктурированные материалы большой площади, что является очень сложной задачей", - сказала Иванова.

Отмечается, что бактерицидное нанопокрытие можно наносить на металлические поверхности биомедицинских имплантатов, применять для изготовления бактерицидных фильтров для очистки воды и воздуха, использовать в пищевой промышленности, при производстве санитарно-технического оборудования.

Актуальная тема