Учёные нашли лунные города

Астрофизики проанализировали цифровые модели полостей в коре трех небесных тел

1_61c892c7.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Владивосток, ИА Приморье24. На конгрессе европейских астрофизиков в Риге итальянские ученые рассказали о местах на Луне и марсе, пригодных для размещения земных колоний. Краткий отчет об исследованиях опубликовал портал Europlanet.

Ученые из университетов Болоньи и Падуи пришли к выводу, что для внеземных поселений лучше всего подойдут пещеры и лавовые тоннели под поверхностью Луны и Марса, поскольку они хорошо защищены от космического излучения и метеоритов. Астрофизики проанализировали цифровые модели полостей в коре трех небесных тел и выяснили, что в размеры лунных тоннелей позволяют разместить там целые города.

- Лавовый тоннель возникает во время извержений, когда жидкая лава проходит сквозь горные породы. После извержения остается огромная сеть галерей, связанных между собою и выходящая на поверхность. Низкая гравитация Марса способствует образованию тоннелей 250-метровой ширины. На Луне ширина тоннелей может достигать километра и более, а длина - сотен километров. Там можно разместить исторический центр Риги - рассказал доктор Рикардо Роццобон из падуанского университета.