Развитие Восточного полигона позволит увеличить грузовую базу «Восточного порта»

Мощность нового строящегося специализированного угольного терминала составит 40 млн тонн угля ежегодно

Владивосток. ИА Приморье24. Инвестор резидента Свободного порта Владивосток АО «Восточный порт» на принципах государственно-частного партнерства финансирует строительство двух железнодорожных парков – отправления и приема – железнодорожной станции «Находка-Восточная» общей развернутой длиной 37 тысяч метров.

Это позволит обеспечить потребность в железнодорожных перевозках Восточного порта, заявленная грузовая база которого с учетом выхода на эксплуатационную мощность нового строящегося специализированного угольного терминала составит 40 млн тонн угля ежегодно. Об этом рассказала первый заместитель генерального директора – коммерческий директор ООО «Управляющая портовая компания» - инвестора АО «Восточный порт» - Ирина Ольховская.

Как отмечают в компании, впервые в современной России модернизация и строительство железнодорожной инфраструктуры ведется на принципах государственно-частного партнерства. Техническая спецификация подготовлена ОАО «РЖД», финансирование строительства проводится за счет портового холдинга ООО «Управляющая портовая компания» и входящего в его состав АО «Восточный Порт» без привлечения средств государственного бюджета.

Общий объем инвестиций компаний в реконструкцию и расширение парка отправления порожних вагонов и строительство парка приема груженых вагонов станции Находка Восточная составит 4,7 млрд рублей. После ввода в эксплуатацию новая ж/д инфраструктура парка отправления будет передана на баланс ОАО «РЖД».

Генеральный директор компании подчеркнула, что для стимулирования инвестиционной активности российских компаний в Приморье необходимо обеспечить развитие железнодорожной инфраструктуры ближних подходов к портам Приморья на участке Хабаровск – Находка Восточная в рамках плана мероприятий развития инфраструктуры Восточного полигона ОАО «РЖД» по второму этапу развития БАМа и Транссиба.

«Реализация предложения позволит гарантированно увеличить объем перевалки российских грузов в портах России, увеличить объем налоговых отчислений регионов Кузбасса и Дальнего Востока и обеспечить создание новых рабочих мест, а также комплексно укрепить транзитный потенциал Российской Федерации в долгосрочной перспективе и обеспечить освоение перспективного транзитного грузопотока в рамках проекта «Один пояс – Один путь», – отметила Ирина Ольховская.

Напомним, о необходимости увязать программу развития Дальнего Востока с развитием транспортной инфраструктуры макрорегиона заявил Президент России Владимир Путин в ходе совещания по вопросам реализации крупных инвестиционных проектов на Дальнем Востоке, прошедшем в Амурской области.

«Масштабная инвестиционная программа Дальнего Востока должна быть сопряжена с развитием транспортного кластера региона, имею в виду прежде всего БАМ и Транссиб. По проекту, который был утверждён три года назад, пропускная способность этих магистралей к 2020 году должна вырасти на 66 миллионов тонн, из них более 30 миллионов тонн должны приходиться на грузоотправителей Дальнего Востока» - заявил глава государства, подчеркнув, что «дальневосточные компании должны получить приоритетный доступ к транспортным услугам, иметь все возможности для полноценного снабжения и вывоза продукции».

Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"
весна_32083.jpg

Юбилейная выставка катеров и яхт во Владивостоке Vladivostok Boat Show

По случаю завершения работы на площадке перед главной сценой выставки состоялась сальса-вечеринка

лого-Русгидро-шар(w238).png

Ненадлежащее техническое состояние приборов учёта и их отсутствие увеличивают оплату за электропотребление

По показаниям индивидуальных приборов учета с филиалом ПАО «ДЭК» - «Дальэнергосбыт» сегодня рассчитываются свыше 768 тысяч абонентов.