На Дальнем Востоке повышаются доступность и качество медицинских услуг
За последние годы произошли позитивные изменения в части повышения качества обслуживания медицинских организаций
Владивосток, ИА Приморье24. Ежегодное исследование Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выявило качественные изменения в обслуживании медицинских организаций и повышения доступности медуслуг. Об этом рассказала директор по исследованиям ВЦИМО Елена Михайлова.
«Мы видим, что за последние годы произошли действительно позитивные изменения в части повышения качества обслуживания медицинских организаций. Конечно, такие изменения не происходят стремительно, они не могут кардинально все перестроить за один год. Но если сравнить данные исследования этого года с прошлым, то практически во всех субъектах ДФО этот показатель улучшился. Это очень значимая позитивная динамика», - пояснила Елена Михайлова.
Анализ динамики показателей позволяет говорить о постепенном улучшении ситуации – несмотря на общие негативные оценки, по сравнению с 2016 годом практически во всех субъектах Дальневосточного федерального округа существенно улучшились показатели, отражающие уровень удовлетворенности населения доступностью медицинских услуг. Кроме того, повысился уровень удовлетворенности качеством обслуживания в медицинских организациях (постепенное повышение уровня удовлетворенности населения качеством обслуживания в медицинских учреждениях также наблюдается во всех регионах ДФО).
По словам представителя ВЦИОМ, Дальний Восток демонстрирует повышение доступности медицинских услуг.
Наблюдаются значимые различия в оценке качества оказания медицинских услуг дальневосточниками, проживающим в разных субъектах ДФО. Так, наиболее низкий уровень удовлетворенности работой органов системы здравоохранения зафиксирован в Приморском крае. В данном регионе, по оценке ВЦИОМ, население более низко, чем в других субъектах ДФО, оценивает оперативность работы служб оказания первой медицинской помощи (доминируют негативные оценки).