Врио губернатора Приморского края озвучил основные вопросы по развитию Владивостока

Впервые высшее должностное лица края встречается с депутатами Владивостока в таком формате

Владивосток, ИА Приморье24. Временно исполняющий обязанности Губернатора Приморского края Андрей Тарасенко провел рабочую встречу с депутатами Думы Владивостока и представителями Администрации города в понедельник, 30 октября. Глава региона ответил на вопросы народных избранников и дал ряд наставлений новому созыву.

Депутаты отметили, что впервые высшее должностное лица края встречается с депутатами Владивостока в таком формате. Глава Приморья в свою очередь дал возможность высказаться каждому желающему и постарался подробно ответить на каждый вопрос.

Целый блок вопросов коснулся генерального плана Владивостока, проект которого в настоящее время как раз проходит процедуру общественного обсуждения, а также благоустройства территории.

– Во Владивостоке очень мало зон отдыха, хорошо, что набережная есть, мы ее приведем в порядок. Люди приезжают на Санаторную, там много мам с колясками гуляют. Когда я спросил, почему они приехали именно туда, ответили – в городе негде. Производственные зоны надо сохранять, но, если завод не видит перспективы, надо его закрывать, переносить куда-то. Если не используются территории, надо облагораживать, делать парковую зону хорошую.

– Я впервые только во Владивостоке увидел, что вечером машины чуть ли не в подъездах стоят. Когда строят, не заставляют строить гаражи, подземные парковки, никто не делает этого. Заставлен весь город машинами. Это беда большая, не погулять даже, каждый стремится занять площадку под свою машину. Граждане не виноваты, так кто-то спланировал. Освобождать надо город.

– По мусоросжигательному заводу. Я просто удивлен, в Мурманске, Калининграде, Калуге, Воронеже бизнес толкается в очереди, чтобы создать такое предприятие. Краю и городу не надо на это деньги тратить. Есть бизнесмены, которым должны быть предложены нормальные выгодные условия, чтобы и город получал пользу, и бизнес развивался. Решение будет.

Про развитие островных территорий.

– По морским пассажирским линиям согласен, с этой целью проведу встречи в Москве – обсужу возможности проекта строительства судов типа «Ракета», «Комета» во Владивостоке, и по субсидированию. И надо в Находку приезжать отдыхать, на Русский остров «Ракета» должна заходить, в Славянку – большая сеть, которую хотелось бы восстановить. Даже на Попов сегодня один остался паром ледового класса, если он сейчас где-то встанет, то вообще не сможем туда людей доставить. Это тоже одна из проблем, решаем ее. Сроки я не могу сейчас назвать. Это все экономика, я ее сейчас должен оценить, пока у нас с деньгами одни «дырки в мешках». Мы тут настроили кучу всего, это теперь содержать надо, не забывать при этом про детей, обеспечивать их, в экономику вкладываться, чтобы она развивалась. Сейчас занимаюсь этими вопросами, обсужу на федеральном уровне, какие можно лизинговые процессы сделать, как инвестора привлечь, чтобы они сами организовывали эти линии.

Также депутаты затронули тему занятости молодежи и патриотического воспитания.

– Многие жили при СССР, когда были пионеры, были судо-, авиамоделирование, кто-то куклами занимался, модельеров будущих готовили. Дети все бежали после учебы в кружки, специализация уже созревала. Я хочу собрать спонсоров, у нас сейчас есть судоверфь, нефтяники, огромнейший сюда поток идет с регионов для зарабатывания денег, транзитом через наш город, через Приморский край. Посмотрите, какая загруженность железной дороги. Какая-то отдача для того, что люди здесь живут, должна быть. Мы будем их заставлять открывать и содержать такие досуговые кружки. У ДВФУ здания, которые они выставили на аукцион, никто не покупает. А ведь их можно использовать под создание кружков и занятий для молодежи. Константину Анатольевичу (Межонову) одна из задач поставлена это реализовать. Он знает эту проблему и будет ее решать.

Прозвучал также ряд вопросов относительного экономического будущего Владивостока.

– Не хватает рабочих рук, на стройках не хватает людей. Сейчас встречался с Послом и делегацией Индии, если сделаем воздушное сообщение по маршруту Владивосток–Дели, какая-то сила сюда сможет приехать. Нам интересно развивать легкую промышленников в Приморье, чтобы с нитей шелковых мы здесь сами делали ткани. Индусы этим заинтересовались.

Про рефинансирование кредита администрации Владивостока.

– Во-первых, разберемся с этим долгом, какая там процентная ставка. Бывает так, люди кормят свои банки, посмотрим, можно ли перекредитовать, как-то снять эту нагрузку. Во многих муниципалитетах, поселках есть кредиты, сейчас инвентаризируем, смотрим, где кто что набрал и для каких целей. Сами знаете, экономика должна быть экономной, какие-то пути найдем, где постепенно что-то будем гасить, где-то будем перекредитовывать на более выгодный процент. Есть Фонд развития Дальнего Востока, у него процентная ставка – 5%, долгосрочная, где-то, может, подключим фонд для обеспечения всех этих целей. Но нагрузку надо действительно снимать, так можно в долгах погрязнуть.

Отвечая на один из вопросов, Андрей Тарасенко акцентировал внимание, что намерен действовать поэтапно, сначала объективно оценить ситуацию, а затем ее решать.

«Если все сразу на себя взвалим, потом будем перед людьми болтунами. У меня правило такое – шаг за шагом», – заявил он.

Глава Приморья призвал депутатов активнее взаимодействовать с представителями органов исполнительной власти.

«Вы – депутаты города, вы можете любого чиновника пригласить сюда и заслушать. Достаточно того, как он ответит на ваши вопросы о своей деятельности. Если он не может с вами взаимодействовать, наводить порядок, он будет где-то уже другим заниматься, поднимать сельское хозяйство, но работать по своим профессиональным обязанностям не будет. Используйте этот инструмент. Если он откажется, мне скажете, судьба его будет решена», – подчеркнул Андрей Тарасенко.

Глава региона также обозначил ряд тем, решением которых исполнительная и законодательная власти должны заняться совместно.

– Цены сумасшедшие, а потому что мы кормим другие регионы. Плюс сдерживающий фактор – магазины, которые такую наценку сумасшедшую держат. Посмотрите, на площади хорошо сделали, ярмарку открыли – весь город, кажется, собирается здесь на эти два дня, потому что цена хорошая, у нас есть свои производители. Но фактор сдерживания формируется внутри города, надо законодательно тут подработать.

– Нет своего нефтеперерабатывающего завода, цена на топливо в Хабаровске, на Сахалине и то дешевле намного. У нас в Приморский край, как будто мы здесь печатаем деньги, все хотят сбыть продукцию в два-три раза дороже, то есть мы не держим тарифную политику, не проверяем.

– У нас собираемость налогов очень низкая. Во Владивостоке около 400 тысяч людей неработающих, это какой-то бред, я смотрю, с 7 утра не проехать по городу, все едут на работу, это две трети города неработающих, куда-то они едут, где-то работают, значит с налогами что-то непонятное. Нужны проверки. Это все экономика, средства, на которые потом город может развиваться.

– Дома строили, забыли просчитать теплотрассы, и стоят «свечки», а люди вкладывают деньги, происходят все социальные напряженности, которые мы же сами и создаем, необходимо планирование вести, расчеты, чтобы кто-то за сотворенное отвечал в конце концов.

Напомним, в ходе сегодняшней встречи с депутатами Думы Владивостока Андрей Тарасенко заявил о том, что пригласил Константина Межонова занять должность вице-губернатора Приморья, курирующего вопросы культуры и образования, а исполнять обязанности главы Владивостока будет Алексей Литвинов.

Другие материалы рубрики "Общество"
a5c640b7855dfe875f5cce7a3dd3923b.jpg

Семинар для специалистов в сфере закупок состоялся в администрации Владивостока

В ходе обучения специалисты рассказали об изменениях и нововведениях, принятых в 2017

Фото _Федор Леухин.jpg

В аэропорту Владивостока приземлился необычный самолет

Салон воздушного судна – самый широкий среди конкурентов

ЇюЄю (1).jpg

Приморские ученые определили, где в Африке «рождается» смерть

Полученные данные пригодятся в исследованиях эпидемических опасностей в АТР