Сравниваем восточное побережье Америки и Приморский край

Если вы видите в Америке в магазинах камеры слежения, то с большой вероятностью можно сказать, что они ненастоящие

Portland-Head-Lighthouse-1500x609.jpg

Владивосток, ИА Приморье24.  1. Американцы честны. Они не станут брать того, что им не принадлежит, и это, во многом, определяет их быт. Оставить на улице открытую машину и уйти по своим делам? Обычная практика в большинстве американских городов, за исключением, ну разве что Детройта, где машину в принципе иметь опасно, и пары тройки еще таких криминальных городов.

В Америке доверие играет большую роль. К примеру, именно на доверии строятся отношения между покупателем и продавцом. Часто можно увидеть товар, лежащий в большом количестве, за пределами супермаркета. И находится он там без какого-либо надзора со стороны персонала. Не нашлось ему места внутри, и такое случается. Однако отсутствие бдительности никак не отражается на росте преступности. Порядочность – вот что встанет на пути американца и товара, оставшегося без присмотра.

Если вы видите в Америке в магазинах камеры слежения, то с большой вероятностью можно сказать, что они ненастоящие. Фейковые камеры встречаются практически везде: как в маленьком бутике китайских подделок, так и в фирменном кожаном салоне сумок.

Популярность касс самообслуживания так же можно объяснить доверительными торговыми отношениями. Покупатель подходит к автомату, пробивает штрих-коды выбранных товаров, складывает их в пакеты и оплачивает покупку. И все это без какой-либо проверки персонала! Это удивляет еще больше, если учитывать такой факт: большинство товаров не имеют специальных металлических полосок (антикражек), а значит, пронести неоплаченные продукты через противокражные ворота не составит ни малейшего труда.

Анализируя ситуацию с воровством в нашем городе, я хочу обратиться к интересному случаю. Недавно я была на открытой лекции Екатерины Беляевой, создателя различных культурно - развлекательных мероприятий во Владивостоке. Во время фестиваля в зоне парковки на территории ДВФУ, у нее украли трехметровое железное дерево. Девушка до сих пор в недоумении, каким образом его оттуда незаметно вынесли и почему.

О доверии со стороны торговцев говорить не приходится: мало того, что во всех маленьких и больших магазинах расположены камеры, так еще и продавцы везде следуют за покупателем и не спускают с него глаз. Это заставляет покупателя чувствовать дискомфорт и давление со стороны персонала, что, несомненно, портит впечатление о работниках и магазине в целом. Я считаю, что такое отношение не приводит ни к чему хорошему, а наоборот вредит, и, лишает бизнес потенциальных клиентов.

2. Америка – рай для шокохоликов

Эта страна удивляет туристов разнообразием шоколада. Американцы могут все, что угодно облить шоколадом: печенье Oreo, картофельные чипсы,мармеладных мишек, кокосовую стружку.

А слышали ли вы когда-нибудь о беконе в шоколаде? Да, да, вам не причудилось, речь действительно идет о настоящем беконе. Делается это очень просто: берут полоску бекона, сушат с различными приправами, окунают в шоколад (молочный или темный) и вуаля! Кулинарный шедевр готов. Славится своим шоколадным беконом штат Нью-Джерси, где уже практически 100 лет семейный кондитерский дом Steelsfudge радует своих сладкоежек. А стоит такое удовольствие 240 рублей.

Лично мне кажется, что приморцы не испытывают такой большой любви к шоколаду. Но и у нас есть уникальные шоколадные лакомства, которые больше нигде не встретишь: птичье молоко (зефир, покрытый шоколадом), шоколад с солью и шоколад с морской капустой. Однако по сравнению с кондитерскими экспериментами американцев, наши сладости кажутся цветочками.

3. Идеальный размерчик

В продолжение гастрономической темы необходимо отметить вот что – в Америке сумасшедший размер порций! Один кусок пиццы выглядит как половина целой пиццы, заказанной в России. А целой американской пиццы хватит как минимум на пятерых! Любовь американцев к еде безгранична, так же как и их порции. Исходя из этого, хочу дать маленький совет: приходите есть компаниями и не спешите заказывать несколько блюд, есть большая вероятность не попробовать все, что вам принесли.

В Приморском крае я же наблюдаю другую тенденцию: тенденцию к уменьшению порций блюд и напитков. Если заказать в местном кафе или ресторане сок, то официант принесет узкий маленький стаканчик этого сока, которым естественно не получится напиться. Очевидно, это сделано специально и рассчитано на то, чтобы клиент заказывал не один, а два-три стакана. Огорчает тот факт, что наши места питания совершенно не ориентированы на своих потребителей.

4. Качество воды из-под крана в Америке лучше покупной в России

С моей точки зрения, большое достоинство американских кафе и ресторанов в том, что воду подают совершенно бесплатно и в неограниченном объеме (если вы заказали другой напиток, сок или газировку, то во многих местах вам бесплатно повторят его). Эта вода, как правило, из-под крана, но это не должно вас насторожить. Все дело в том, что в Америке во многих местах неочищенная вода по качеству не уступает той, которую можно увидеть в магазинах. А там, где вода не соответствует питьевым критериям, обязательно висят соответствующие таблички.

В Приморском крае же очень остро строит проблема качества воды. Как сообщает Роспотребнадзор: "В мае 2017 года в Приморском крае по результатам лабораторного исследования воды систем централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения процент проб, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, составил 2,47%". Воду из-под крана можно пить только после отстаивания и кипячения. По химическому уровню и уровню минерализации 18% покупной минеральной воды сопоставимы с водопроводной.

А недавно проведенные опыты группой молодых ученых под руководством Стэфани Ли доказывают, что уровень кислотности у воды из-под крана в Америке ниже покупной воды в России (БонАква, Акваминерале).

5. Стучать разрешается

В Америке не выясняют отношения лично. Если кто-то недоволен громкостью музыки в соседней квартире, то не стоит надеяться, что он постучится к ним в дверь и попросит уменьшить звук. Скорее он просто позвонит в полицию, сформулирует жалобу и назовет нужный адрес.

Если сотрудник не удовлетворен качеством работы коллеги или подчиненного, то он так же не станет критиковать его лично. С большей долей вероятности он пойдет к руководству и будет в красках описывать его некомпетентность.

И уж тем более не стоит ждать того, что кто-то даст списать в американской школе или колледже. Этому не бывать. Никогда.

Совершенно по-другому к стукачам относятся у нас дома. Стукачей в России ненавидят. Стукач – он и есть стукач, вне зависимости от его добрых или плохих побуждений. В то время как в развитых странах стукачество всячески поощряется, в России это скорее звучит как приговор.

В своей работе «Идеология стукачества» Эдуард Лимонов написал: «Я умудрился прожить сорок семь лет, никого не заложив. Не закладывать учили меня отец – советский офицер, работяги, с которыми я работал на заводах и стройках, хулиганы и урки рабочего поселка. Закладывать своих, согласно этике 50-х годов, считалось самой последней подлостью». Эта цитата наиболее точно выражает отношение россиян к стукачеству.

В детском саду не было оскорбления хуже, чем ябеда. В школе стукачи моментально становились изгоями, наряду с теми, кто не давал списать. С таким отношением мы идем по жизни. Нам проще разобраться с чем-то самим, чем звать на помощь власть или правоохранительные органы.

6. Налоги не включены в стоимость товара

В американских магазинах стоимость товара, которая написана на ценнике, не является конечной. Только на кассе покупателя «обрадуют реальной стоимостью покупки, в которую уже будет включен этот налог с продаж. Налог с продаж или налог штата – это косвенный налог, взимаемый продавцом в пользу штата, в котором покупатель совершил данную покупку. Объясню, как это работает: зашли вы в Applestore, чтобы купить телефон. На ценники понравившейся модели написано 600$, но конечной стоимостью будет около 700-750$. Размер налога зависит от штата. Чем богаче штат, тем больше налог и наоборот. К примеру, в штате Невада налог составляет 7,98%, а в Колорадо – 2,9%. Даже на первый взгляд можно сказать, что разница в ценах будет существенной. Есть штаты, в которых налоги полностью отсутствуют (Аляска, Монтана, Нью-Хэмпшир и др), поэтому американцы часто заказывают дорогостоящие товары, такие как электротехника, брендовые вещи, на сайтах магазинов, расположенных в этих штатах.

У нас же с этим все обстоит намного проще и никаких неприятных неожиданностей на кассе бояться не стоит. На ценниках написана стоимость с налогом, а значит, цена является окончательной. Налог во всех регионах страны одинаков. А разница цен на определенные товары можно объяснить затратами на транспортировку.

Другие материалы рубрики "Общество"
fb759f4c41604fa9a8355ff7058e74e7141274ac.jpeg

Приморские спортсмены показали силу

23 сентября в итальянском городе Йезоло завершилось Первенство мира по кикбоксингу

8b4965ba65b8ca412651cad92786fc1579302985.jpeg

Хирурги остановили сердце младенца на 3 часа

Обычно так не делается, но этот случай - особенный

5c07d0d519ef634a7432592f5a8afb67ef125f9a.jpeg

Насушил на свою голову: 15 килограммов наркотика изъято в Приморье

Кроме разочарования попавшегося с поличным парня ждет и серьезная уголовная статья