Сравниваем восточное побережье Америки и Приморский край

Если вы видите в Америке в магазинах камеры слежения, то с большой вероятностью можно сказать, что они ненастоящие

Portland-Head-Lighthouse-1500x609.jpg

Владивосток, ИА Приморье24.  1. Американцы честны. Они не станут брать того, что им не принадлежит, и это, во многом, определяет их быт. Оставить на улице открытую машину и уйти по своим делам? Обычная практика в большинстве американских городов, за исключением, ну разве что Детройта, где машину в принципе иметь опасно, и пары тройки еще таких криминальных городов.

В Америке доверие играет большую роль. К примеру, именно на доверии строятся отношения между покупателем и продавцом. Часто можно увидеть товар, лежащий в большом количестве, за пределами супермаркета. И находится он там без какого-либо надзора со стороны персонала. Не нашлось ему места внутри, и такое случается. Однако отсутствие бдительности никак не отражается на росте преступности. Порядочность – вот что встанет на пути американца и товара, оставшегося без присмотра.

Если вы видите в Америке в магазинах камеры слежения, то с большой вероятностью можно сказать, что они ненастоящие. Фейковые камеры встречаются практически везде: как в маленьком бутике китайских подделок, так и в фирменном кожаном салоне сумок.

Популярность касс самообслуживания так же можно объяснить доверительными торговыми отношениями. Покупатель подходит к автомату, пробивает штрих-коды выбранных товаров, складывает их в пакеты и оплачивает покупку. И все это без какой-либо проверки персонала! Это удивляет еще больше, если учитывать такой факт: большинство товаров не имеют специальных металлических полосок (антикражек), а значит, пронести неоплаченные продукты через противокражные ворота не составит ни малейшего труда.

Анализируя ситуацию с воровством в нашем городе, я хочу обратиться к интересному случаю. Недавно я была на открытой лекции Екатерины Беляевой, создателя различных культурно - развлекательных мероприятий во Владивостоке. Во время фестиваля в зоне парковки на территории ДВФУ, у нее украли трехметровое железное дерево. Девушка до сих пор в недоумении, каким образом его оттуда незаметно вынесли и почему.

О доверии со стороны торговцев говорить не приходится: мало того, что во всех маленьких и больших магазинах расположены камеры, так еще и продавцы везде следуют за покупателем и не спускают с него глаз. Это заставляет покупателя чувствовать дискомфорт и давление со стороны персонала, что, несомненно, портит впечатление о работниках и магазине в целом. Я считаю, что такое отношение не приводит ни к чему хорошему, а наоборот вредит, и, лишает бизнес потенциальных клиентов.

2. Америка – рай для шокохоликов

Эта страна удивляет туристов разнообразием шоколада. Американцы могут все, что угодно облить шоколадом: печенье Oreo, картофельные чипсы,мармеладных мишек, кокосовую стружку.

А слышали ли вы когда-нибудь о беконе в шоколаде? Да, да, вам не причудилось, речь действительно идет о настоящем беконе. Делается это очень просто: берут полоску бекона, сушат с различными приправами, окунают в шоколад (молочный или темный) и вуаля! Кулинарный шедевр готов. Славится своим шоколадным беконом штат Нью-Джерси, где уже практически 100 лет семейный кондитерский дом Steelsfudge радует своих сладкоежек. А стоит такое удовольствие 240 рублей.

Лично мне кажется, что приморцы не испытывают такой большой любви к шоколаду. Но и у нас есть уникальные шоколадные лакомства, которые больше нигде не встретишь: птичье молоко (зефир, покрытый шоколадом), шоколад с солью и шоколад с морской капустой. Однако по сравнению с кондитерскими экспериментами американцев, наши сладости кажутся цветочками.

3. Идеальный размерчик

В продолжение гастрономической темы необходимо отметить вот что – в Америке сумасшедший размер порций! Один кусок пиццы выглядит как половина целой пиццы, заказанной в России. А целой американской пиццы хватит как минимум на пятерых! Любовь американцев к еде безгранична, так же как и их порции. Исходя из этого, хочу дать маленький совет: приходите есть компаниями и не спешите заказывать несколько блюд, есть большая вероятность не попробовать все, что вам принесли.

В Приморском крае я же наблюдаю другую тенденцию: тенденцию к уменьшению порций блюд и напитков. Если заказать в местном кафе или ресторане сок, то официант принесет узкий маленький стаканчик этого сока, которым естественно не получится напиться. Очевидно, это сделано специально и рассчитано на то, чтобы клиент заказывал не один, а два-три стакана. Огорчает тот факт, что наши места питания совершенно не ориентированы на своих потребителей.

4. Качество воды из-под крана в Америке лучше покупной в России

С моей точки зрения, большое достоинство американских кафе и ресторанов в том, что воду подают совершенно бесплатно и в неограниченном объеме (если вы заказали другой напиток, сок или газировку, то во многих местах вам бесплатно повторят его). Эта вода, как правило, из-под крана, но это не должно вас насторожить. Все дело в том, что в Америке во многих местах неочищенная вода по качеству не уступает той, которую можно увидеть в магазинах. А там, где вода не соответствует питьевым критериям, обязательно висят соответствующие таблички.

В Приморском крае же очень остро строит проблема качества воды. Как сообщает Роспотребнадзор: "В мае 2017 года в Приморском крае по результатам лабораторного исследования воды систем централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения процент проб, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, составил 2,47%". Воду из-под крана можно пить только после отстаивания и кипячения. По химическому уровню и уровню минерализации 18% покупной минеральной воды сопоставимы с водопроводной.

А недавно проведенные опыты группой молодых ученых под руководством Стэфани Ли доказывают, что уровень кислотности у воды из-под крана в Америке ниже покупной воды в России (БонАква, Акваминерале).

5. Стучать разрешается

В Америке не выясняют отношения лично. Если кто-то недоволен громкостью музыки в соседней квартире, то не стоит надеяться, что он постучится к ним в дверь и попросит уменьшить звук. Скорее он просто позвонит в полицию, сформулирует жалобу и назовет нужный адрес.

Если сотрудник не удовлетворен качеством работы коллеги или подчиненного, то он так же не станет критиковать его лично. С большей долей вероятности он пойдет к руководству и будет в красках описывать его некомпетентность.

И уж тем более не стоит ждать того, что кто-то даст списать в американской школе или колледже. Этому не бывать. Никогда.

Совершенно по-другому к стукачам относятся у нас дома. Стукачей в России ненавидят. Стукач – он и есть стукач, вне зависимости от его добрых или плохих побуждений. В то время как в развитых странах стукачество всячески поощряется, в России это скорее звучит как приговор.

В своей работе «Идеология стукачества» Эдуард Лимонов написал: «Я умудрился прожить сорок семь лет, никого не заложив. Не закладывать учили меня отец – советский офицер, работяги, с которыми я работал на заводах и стройках, хулиганы и урки рабочего поселка. Закладывать своих, согласно этике 50-х годов, считалось самой последней подлостью». Эта цитата наиболее точно выражает отношение россиян к стукачеству.

В детском саду не было оскорбления хуже, чем ябеда. В школе стукачи моментально становились изгоями, наряду с теми, кто не давал списать. С таким отношением мы идем по жизни. Нам проще разобраться с чем-то самим, чем звать на помощь власть или правоохранительные органы.

6. Налоги не включены в стоимость товара

В американских магазинах стоимость товара, которая написана на ценнике, не является конечной. Только на кассе покупателя «обрадуют реальной стоимостью покупки, в которую уже будет включен этот налог с продаж. Налог с продаж или налог штата – это косвенный налог, взимаемый продавцом в пользу штата, в котором покупатель совершил данную покупку. Объясню, как это работает: зашли вы в Applestore, чтобы купить телефон. На ценники понравившейся модели написано 600$, но конечной стоимостью будет около 700-750$. Размер налога зависит от штата. Чем богаче штат, тем больше налог и наоборот. К примеру, в штате Невада налог составляет 7,98%, а в Колорадо – 2,9%. Даже на первый взгляд можно сказать, что разница в ценах будет существенной. Есть штаты, в которых налоги полностью отсутствуют (Аляска, Монтана, Нью-Хэмпшир и др), поэтому американцы часто заказывают дорогостоящие товары, такие как электротехника, брендовые вещи, на сайтах магазинов, расположенных в этих штатах.

У нас же с этим все обстоит намного проще и никаких неприятных неожиданностей на кассе бояться не стоит. На ценниках написана стоимость с налогом, а значит, цена является окончательной. Налог во всех регионах страны одинаков. А разница цен на определенные товары можно объяснить затратами на транспортировку.

Другие материалы рубрики "Общество"
433f2f4f14bf27758e8761dc3db025c73889c6c4.jpeg

Гороскоп на 24 сентября

Сегодня есть шанс «вытянуть» даже самый безнадежный проект, если взяться за него всерьез, засучив рукава

f2542fbaef8df9dd219f60e6ee2ea196eaaf2031.jpeg

Школьников Владивостока начали кормить по-новому

10-дневное циклическое меню согласовано с Роспотребнадзором и размещено на официальных сайтах школ

8fdaf2c7640133f5f4a193ca28d35e6cd05d2922.jpeg

Во Владивостоке на одной из улиц запретят парковку автотранспорта

Здесь в ближайшее время появятся соответствующие дорожные знаки