Айкидо в Приморье - изменения к лучшему

Японский "тигр" Симизу Кента провел ежегодный мастер-класс в Приморье

image-24-01-18-02-19.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Из всех восточных видов единоборств самым загадочным для россиян считается айкидо. В представлении обывателя - это то, чем в совершенстве владеет Стивен Сигал, а многие вообще не знают ничего. Между тем, этим видом занимаются тысячи людей в нашей стране, и каждый выбирает свой путь.Айкидо развивается с 1931 года, когда Морихэй Уэсиба начал преподавать свои технику и философию.С ранней юности Морихэй Уэсиба изучал разные техники. Обнаружив, что все они окрашены воинственной философией, он задумал уникальную, чисто «оборонительную» систему.

Основной принцип айкидо - использование силы противника против него самого, представляет собой систему самозащиты, включающую в себя броски, удары и болевые удержания. Айкидо развивает не только физические качества человека, но и его характер, силу воли, гармонию ума и тела. Помимо действенных приёмов, Айкидо включает в себя оригинальную и эффективную систему страховки, что практически исключает возможность получения серьезных травм и позволяет заниматься боевым искусством людям любого возраста.

После смерти Морихэя Уэсиба остались его 49 учеников, и каждый из них считал, что только он является преемником Учителя. Каждый пошел своим путем, так и появились разные стили в айкидо.

Стиль ТЕНДО преподает основатель школы Тендорю Симизу Кензи и его близкие ученики, среди которых и его сын, Симизу Кента. По словам его приморских учеников, Кента-сан живое воплощение стиля на татами. Его сравнивают с тигром, почитаемом на Востоке хищником, потому что этот мастер айкидо сочетает в себе невероятную гибкость и физическую мощь.

После очередного семинара-тренинга в Приморском крае мы встретились с Кента сенсеем в компании инструкторов из федерации Айкидо Тендорю Приморского края – президентом Виталием Чистяковым (4 дан) и тренером из Уссурийска Романом Куприенко (1дан) в мастерской известного уссурийского художника Михаила Соболевского. Мастерская художника была выбрана местом встречи не случайно. Гостеприимный хозяин - Мастер искусства, еще студентом был принят в Союз художников, что является большой редкостью, ибо уважение коллег надо заслуживать годами. Михаил давний почитатель культуры и философии Востока, и часть его работ просто пронизана его мотивами, а одна из них была подарена несколько лет назад отцу Кента сенсея - Мастеру Симизу. Мы поговорили о жизни, о развитии айкидо у нас и в разных странах мира.

- Кента сан, расскажите о своей семье.

- Для того, чтобы понять кто мой отец, немного предыстории. До встречи с Мастером Уэсибой он изучал дзюдо, но потом занялся айкидо, и после смерти Учителя в 1969 году основал свой стиль -Тендорю. Айкидо Тендорю характеризуется большими, чёткими круговыми движениями, подчёркивающими их гармоничность, красоту и силу одновременно. Моя мама - творческая личность, одно время изучала и практиковалась в живописи.

- Были ли у Вас шансы не пойти по пути своего отца?

- Конечно, я начал практиковаться довольно поздно в 16 лет, до этого серьезно занимался футболом. Мой отец никогда мне не говорил, что я должен стать инструктором по айкидо. Это было мое осознанное решение. Я не знаю, пойдет ли мой маленький сын по моим стопам - это будет его свободное решение. Возможно через несколько лет я покажу ему, что такое айкидо, и он, если увлечется, то я буду этому рад. Но мне гораздо важнее чтобы он вырос достойным человеком, может станет музыкантом или художником, как его бабушка.

- Впервые в Россию Вы приехали 15 назад. Каковы Ваши впечатления о того визита и нынешнего?

- Появилось много новых красивых зданий, мосты. Владивосток стал прежде всего современным городом. Пятнадцать лет назад я не имел представления о России, на моей родине есть разные предубеждения относительно вашей страны. Тогда у меня не было много знакомых среди русских, сейчас в Приморье есть люди, которых я могу назвать своими друзьями и единомышленниками. Мне импонирует, что вы – душевные люди с открытыми сердцами, и как никто другой можете поддерживать добрые отношения.

- Можно ли сравнить отношение приморцев к айкидо тогда и сейчас? Стоит ли говорить о каком-то прогрессе?

- Пятнадцать лет назад ваши люди были настроены по-боевому, исповедовали «агрессивный» стиль. Главным было «атаковать» и «убить». Сейчас я могу сказать, что люди прониклись философией айкидо, поняли, что будо – это не просто поединок. Люди стараются глубже вникнуть в самую суть, усваивают этикет и культуру, проникаются уважением друг к другу, укрепляют дух, черпают духовные силы в этом искусстве.

- У вас есть любимые ученики?

- В каждой стране есть прекрасные ученики, но каждая нация имеет свои отличия, в чертах характера, прежде всего. Мексиканцы, например, забавные и добрые, немцы, как вы 15 лет назад отличаются «агрессией». Айкидо очень популярно в США, наверно даже больше, чем в Японии, туда уехали два ученика Морихэя Уэсибы. Так получилось, что идеи одного больше распространены на Западе США. Жители там богаче и проповедуют «философский» стиль, а на восточном побережье США более распространен «агрессивный» стиль. Хотя это только мое впечатление.

У меня нет проблем во взаимоотношениях с людьми, изучающими айкидо. Но находясь на татами, я стараюсь придерживаться японских методов обучения. В какой бы стране я не проводил занятия, атмосфера тренировки всегда будет одинаковой. Мои ученики изучают законы и манеру айкидо, его философию. Проникаться идеями айкидо – это целый стиль жизни. Моя задача донести это до своих учеников, где бы я не проводил мастер классы, не только в России, но в США. Сербии, Франции, Германии. Это и моя личная цель, и Международной федерации Айкидо Тендорю (TWA – Tendo World Aikido). Но вне зала я стараюсь максимально почерпнуть для себя то, что присуще каждой стране.

- Есть конкуренция среди стилей в самой Японии?

- Мы не пересекаемся с другими направлениями, и к себе ревностного отношения не испытываем. Айкидо по своему устройству можно сравнить с христианством. Как после смерти Христа, его дело продолжили ученики, так и дело Морихэя Уэсибы продолжают его. Как есть несколько разновидностей христианства, так есть несколько стилей айкидо. Никто не спорит, кто из учеников главнее. Нет и способа выяснить какое направление само самое, потому что в айкидо нет поединков

- У вас есть мечта, связанная с айкидо?

- Есть тайная мечта, приехать в какую-нибудь страну, может быть даже в Африке, где никто не то что не занимался айкидо, а вообще про него не слышал и увлечь их. Даже сами японцы не осознают истинного значения этого древнего будо. Большинство считают его агрессивным. Но это не соответствует истине. Для того чтобы успешно практиковаться нужна светлая голова и сильный дух. Если это есть, то тебя будут уважать как самурая. Эти специфичные люди из прошлого, имели силу, оружие, могли решать много вопросов и пользовались огромным уважением. Но если самурай кого-то убивал, использовал свои силы во вред, он становился бедным, прежде всего духовно. Люди имели силу и при этом осознавали свою ответственность за ее применение. Поэтому я хочу помочь людям найти свой путь в айкидо: гармоничный и направленный на саморазвитие. «Сила имеет предел, а дух нет» - этот девиз Морихэя Уэсибы актуален по сей день для всех кто практикует айкидо.

Федерация Айкидо Тендорю в Приморском крае была создана в 2010 году с согласия главы Тендокана Симизу Кензи.

Президент Федерации Айкидо Тендорю Приморского края Виталий Чистяков:

В нашей Федерации мы считаем важным условием сохранение стиля ТЕНДО. Инструктора нашей федерации повышают уровень своего мастерства, обучаясь у Симизу Кензи и его учеников. Мы ежегодно проводим семинары во Владивостоке с участием японских мастеров, а также организуем стажировки в Японию для наших спортсменов. Два раза в год проходят аттестации на пояса, на которых спортсмены подтверждают свой уровень.

В залах нашей Федерации занимаются и взрослые, и дети. В работе с детьми большое значение уделяется не только развитию физических качеств, но и морально-этическому воспитанию, формированию навыков общения внутри коллектива.

Программа тренировок предусматривает различные подходы к работе в зависимости от возраста занимающихся.

Мы стремимся к тому, чтобы в процессе овладения техникой Айкидо, наши спортсмены не только укреплялись физически, получали навыки самообороны, но и учились контролировать конфликтные ситуации, строить гармоничные отношения с людьми и достигать баланса между собой и окружающим миром.

«СЕЙВАКАН» (清和館) - японское название нашей Организации, данное и лично написанное Симизу Сенсэем в мае 2016г.

Сейвакан в переводе с японского языка означает «Школа чистоты и гармонии», «Сей» - чистота, «Ва» - мир, гармония, «Кан» - место расположения школы.

 

 

 

 

Другие материалы рубрики "Общество"
e9bfb66ff9596702067204c8a0388ccb12ef77ee.jpeg

Конный клуб во Владивостоке будет развиваться

Участок парка предоставят на льготных условиях

4259f4adaae76a8169ded2c2b1fe4ff069ef136e.jpeg

Владивостокцев приглашают на инклюзивный цирковой мюзикл

Организатором мероприятия выступает общественная организация инвалидов «Ковчег» и Приморская краевая федерация спорта инвалидов

47b2e1c093c92d1cfc1e1cd9399a855fbe04b4d1.jpeg

Во Владивостоке установят новый памятник на могиле первой матери-героини

Решение об установке нового памятника первой матери-героине ранее приняла председатель Совета почётных граждан города Владивостока и Приморского края Светлана Морозова