Айкидо в Приморье - изменения к лучшему

Японский "тигр" Симизу Кента провел ежегодный мастер-класс в Приморье

image-24-01-18-02-19.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Из всех восточных видов единоборств самым загадочным для россиян считается айкидо. В представлении обывателя - это то, чем в совершенстве владеет Стивен Сигал, а многие вообще не знают ничего. Между тем, этим видом занимаются тысячи людей в нашей стране, и каждый выбирает свой путь.Айкидо развивается с 1931 года, когда Морихэй Уэсиба начал преподавать свои технику и философию.С ранней юности Морихэй Уэсиба изучал разные техники. Обнаружив, что все они окрашены воинственной философией, он задумал уникальную, чисто «оборонительную» систему.

Основной принцип айкидо - использование силы противника против него самого, представляет собой систему самозащиты, включающую в себя броски, удары и болевые удержания. Айкидо развивает не только физические качества человека, но и его характер, силу воли, гармонию ума и тела. Помимо действенных приёмов, Айкидо включает в себя оригинальную и эффективную систему страховки, что практически исключает возможность получения серьезных травм и позволяет заниматься боевым искусством людям любого возраста.

После смерти Морихэя Уэсиба остались его 49 учеников, и каждый из них считал, что только он является преемником Учителя. Каждый пошел своим путем, так и появились разные стили в айкидо.

Стиль ТЕНДО преподает основатель школы Тендорю Симизу Кензи и его близкие ученики, среди которых и его сын, Симизу Кента. По словам его приморских учеников, Кента-сан живое воплощение стиля на татами. Его сравнивают с тигром, почитаемом на Востоке хищником, потому что этот мастер айкидо сочетает в себе невероятную гибкость и физическую мощь.

После очередного семинара-тренинга в Приморском крае мы встретились с Кента сенсеем в компании инструкторов из федерации Айкидо Тендорю Приморского края – президентом Виталием Чистяковым (4 дан) и тренером из Уссурийска Романом Куприенко (1дан) в мастерской известного уссурийского художника Михаила Соболевского. Мастерская художника была выбрана местом встречи не случайно. Гостеприимный хозяин - Мастер искусства, еще студентом был принят в Союз художников, что является большой редкостью, ибо уважение коллег надо заслуживать годами. Михаил давний почитатель культуры и философии Востока, и часть его работ просто пронизана его мотивами, а одна из них была подарена несколько лет назад отцу Кента сенсея - Мастеру Симизу. Мы поговорили о жизни, о развитии айкидо у нас и в разных странах мира.

- Кента сан, расскажите о своей семье.

- Для того, чтобы понять кто мой отец, немного предыстории. До встречи с Мастером Уэсибой он изучал дзюдо, но потом занялся айкидо, и после смерти Учителя в 1969 году основал свой стиль -Тендорю. Айкидо Тендорю характеризуется большими, чёткими круговыми движениями, подчёркивающими их гармоничность, красоту и силу одновременно. Моя мама - творческая личность, одно время изучала и практиковалась в живописи.

- Были ли у Вас шансы не пойти по пути своего отца?

- Конечно, я начал практиковаться довольно поздно в 16 лет, до этого серьезно занимался футболом. Мой отец никогда мне не говорил, что я должен стать инструктором по айкидо. Это было мое осознанное решение. Я не знаю, пойдет ли мой маленький сын по моим стопам - это будет его свободное решение. Возможно через несколько лет я покажу ему, что такое айкидо, и он, если увлечется, то я буду этому рад. Но мне гораздо важнее чтобы он вырос достойным человеком, может станет музыкантом или художником, как его бабушка.

- Впервые в Россию Вы приехали 15 назад. Каковы Ваши впечатления о того визита и нынешнего?

- Появилось много новых красивых зданий, мосты. Владивосток стал прежде всего современным городом. Пятнадцать лет назад я не имел представления о России, на моей родине есть разные предубеждения относительно вашей страны. Тогда у меня не было много знакомых среди русских, сейчас в Приморье есть люди, которых я могу назвать своими друзьями и единомышленниками. Мне импонирует, что вы – душевные люди с открытыми сердцами, и как никто другой можете поддерживать добрые отношения.

- Можно ли сравнить отношение приморцев к айкидо тогда и сейчас? Стоит ли говорить о каком-то прогрессе?

- Пятнадцать лет назад ваши люди были настроены по-боевому, исповедовали «агрессивный» стиль. Главным было «атаковать» и «убить». Сейчас я могу сказать, что люди прониклись философией айкидо, поняли, что будо – это не просто поединок. Люди стараются глубже вникнуть в самую суть, усваивают этикет и культуру, проникаются уважением друг к другу, укрепляют дух, черпают духовные силы в этом искусстве.

- У вас есть любимые ученики?

- В каждой стране есть прекрасные ученики, но каждая нация имеет свои отличия, в чертах характера, прежде всего. Мексиканцы, например, забавные и добрые, немцы, как вы 15 лет назад отличаются «агрессией». Айкидо очень популярно в США, наверно даже больше, чем в Японии, туда уехали два ученика Морихэя Уэсибы. Так получилось, что идеи одного больше распространены на Западе США. Жители там богаче и проповедуют «философский» стиль, а на восточном побережье США более распространен «агрессивный» стиль. Хотя это только мое впечатление.

У меня нет проблем во взаимоотношениях с людьми, изучающими айкидо. Но находясь на татами, я стараюсь придерживаться японских методов обучения. В какой бы стране я не проводил занятия, атмосфера тренировки всегда будет одинаковой. Мои ученики изучают законы и манеру айкидо, его философию. Проникаться идеями айкидо – это целый стиль жизни. Моя задача донести это до своих учеников, где бы я не проводил мастер классы, не только в России, но в США. Сербии, Франции, Германии. Это и моя личная цель, и Международной федерации Айкидо Тендорю (TWA – Tendo World Aikido). Но вне зала я стараюсь максимально почерпнуть для себя то, что присуще каждой стране.

- Есть конкуренция среди стилей в самой Японии?

- Мы не пересекаемся с другими направлениями, и к себе ревностного отношения не испытываем. Айкидо по своему устройству можно сравнить с христианством. Как после смерти Христа, его дело продолжили ученики, так и дело Морихэя Уэсибы продолжают его. Как есть несколько разновидностей христианства, так есть несколько стилей айкидо. Никто не спорит, кто из учеников главнее. Нет и способа выяснить какое направление само самое, потому что в айкидо нет поединков

- У вас есть мечта, связанная с айкидо?

- Есть тайная мечта, приехать в какую-нибудь страну, может быть даже в Африке, где никто не то что не занимался айкидо, а вообще про него не слышал и увлечь их. Даже сами японцы не осознают истинного значения этого древнего будо. Большинство считают его агрессивным. Но это не соответствует истине. Для того чтобы успешно практиковаться нужна светлая голова и сильный дух. Если это есть, то тебя будут уважать как самурая. Эти специфичные люди из прошлого, имели силу, оружие, могли решать много вопросов и пользовались огромным уважением. Но если самурай кого-то убивал, использовал свои силы во вред, он становился бедным, прежде всего духовно. Люди имели силу и при этом осознавали свою ответственность за ее применение. Поэтому я хочу помочь людям найти свой путь в айкидо: гармоничный и направленный на саморазвитие. «Сила имеет предел, а дух нет» - этот девиз Морихэя Уэсибы актуален по сей день для всех кто практикует айкидо.

Федерация Айкидо Тендорю в Приморском крае была создана в 2010 году с согласия главы Тендокана Симизу Кензи.

Президент Федерации Айкидо Тендорю Приморского края Виталий Чистяков:

В нашей Федерации мы считаем важным условием сохранение стиля ТЕНДО. Инструктора нашей федерации повышают уровень своего мастерства, обучаясь у Симизу Кензи и его учеников. Мы ежегодно проводим семинары во Владивостоке с участием японских мастеров, а также организуем стажировки в Японию для наших спортсменов. Два раза в год проходят аттестации на пояса, на которых спортсмены подтверждают свой уровень.

В залах нашей Федерации занимаются и взрослые, и дети. В работе с детьми большое значение уделяется не только развитию физических качеств, но и морально-этическому воспитанию, формированию навыков общения внутри коллектива.

Программа тренировок предусматривает различные подходы к работе в зависимости от возраста занимающихся.

Мы стремимся к тому, чтобы в процессе овладения техникой Айкидо, наши спортсмены не только укреплялись физически, получали навыки самообороны, но и учились контролировать конфликтные ситуации, строить гармоничные отношения с людьми и достигать баланса между собой и окружающим миром.

«СЕЙВАКАН» (清和館) - японское название нашей Организации, данное и лично написанное Симизу Сенсэем в мае 2016г.

Сейвакан в переводе с японского языка означает «Школа чистоты и гармонии», «Сей» - чистота, «Ва» - мир, гармония, «Кан» - место расположения школы.

 

 

 

 

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Общество"
7d5df005dac90d435a4b5346f8ed9141b26649f7.png

В Приморье ищут общественных наблюдателей на ЕГЭ и ОГЭ

На сегодняшний день в регионе зарегистрировано более 160 контролеров

7c5662f8ed231979b2b0bb51a1eec8b470ffb508.jpeg

Героическая фантастика в приоритете у приморских читателей

Больше всего данным жанром интересовались граждане до 24 лет и старше 45 лет

7214d610947379750c5244cda2be4cf936e6d6e2.jpeg

Подготовка почвы под ранние зерновые и однолетние травы началась в Приморье

Первыми в поля вышли аграрии Артемовского городского и Октябрьского муниципального округов