Виталий Веркеенко: «Не терплю формализм во всех проявлениях»

Глава Владивостока Виталий Веркеенко выступил в прямом эфире радио «Лемма»

9141773230ec8d27275a496ac34d72a2.jpg

Вчера, 10 апреля, глава Владивостока Виталий Веркеенко выступил в прямом эфире радио «Лемма». В ходе эфира были затронуты как насущные вопросы городского хозяйства, так и видение будущего приморской столицы. Речь шла о благоустройстве территорий, ситуации с парковками, туризме, об инвестиционной привлекательности и многом другом. Глава Владивостока рассказал, как прошли первые месяцы его работы, почему он летает экономклассом и зачем поедет жать руку бизнесмену. А также ответил на вопросы жителей.

Текст интервью опубликован в газете «Владивосток».

А начался разговор с праздничной темы.

– В минувшие пасхальные выходные вы вместе с семьей прошлись по набережной Спортивной гавани, – отметили ведущие утреннего эфира. – Ваша узнаваемость и занятость не мешает вам в таких прогулках?

– Мэр такой же человек, как и любой другой житель города. Почему он не может прогуляться с семьей по центру города? – удивился Виталий Веркеенко. – Тем более в светлый праздник Пасхи. Хотелось пройтись с детьми, показать им, как мы отмечаем этот день.

О Владивостоке

– Меня сильно коробят высказывания в духе «Владивосток – транзитный город». Кто-то воспринимает приморскую столицу неким трамплином, с которого можно начать карьеру, а потом покинуть его, уехать в другие города.

Владивосток – говорю без пафоса – лучший город земли. По разным позициям. И возможностей здесь очень много, и природа замечательная, и люди отличные. Мои родители живут здесь, мои дети живут здесь, я сам живу здесь, и мы никуда не планируем переезжать.

Я часто, еще не будучи мэром, бывал за границей в разных городах и странах. Мне есть с чем сравнивать. Но даже в отпуск я уезжаю не от Владивостока, а для Владивостока. Меня, бывает, дергают дети: «Посмотри, какой аттракцион!» А мне не до того. Я смотрю на бордюр, который ровно лежит, или на ливневку, которая реально работает, и так далее. Такой синдром уже выработался. Сейчас у меня есть возможность реализовать те мысли, которые у меня давно накопились, применить лучшие мировые практики в родном городе.

О должности мэра

– Руководство Владивостоком со стороны выглядит намного проще, чем изнутри, – отметил Виталий Веркеенко. – Я долгое время был таким же «диванным критиком», как и многие жители. Не понимал, почему не делаются те или иные вещи, почему муниципалитет не принимает, казалось бы, очевидных решений. Будучи предпринимателем, я выстроил свой маленький город в рамках «Приморского кольца». Реализуя проект, я руководствовался своими ценностными ориентирами, своим видением ситуации. Когда увидел, что объявлен конкурс на должность главы Владивостока, то подумал: город готов к новому формату мышления, готов меняться, чиновники готовы работать не на процесс, а на результат. Для меня участие в конкурсе стало своеобразным социальным экспериментом: пропустят меня с моими ценностными ориентирами или нет? В итоге я стал главой Владивостока. Для меня это было сигналом, что у Владивостока есть шансы сильно измениться в лучшую сторону.

О туризме

Одно из первых решений Виталия Веркеенко в должности мэра Владивостока было направлено на развитие туристической сферы. В частности, он замкнул на себе управление международных отношений и туризма администрации города. Раньше оно подчинялось профильному заместителю.

– Я взял на себя ответственность за эту сферу, – подчеркнул мэр. – Я увидел, что в области туризма и международных отношений можно сделать гораздо больше. В этой области я сам неплохо разбираюсь и понимаю, по каким вещам иностранцы делают выводы о привлекательности территории. Это не только различные рейтинги, статистика и цифры. Например, во время саммита АТЭС-2012 я общался с одним из крупных иностранных инвесторов. Он работает в Сингапуре. Так вот, для него лакмусовой бумажкой инвестиционной привлекательности территории является наличие или отсутствие на улицах валютчиков. Если они есть, значит, в территорию деньги вкладывать нельзя, потому что слабо работает правовая система, нет политической воли и т.д. Штрих, согласитесь, маленький, но он может испортить всю картину. И таких, казалось бы, незаметных штрихов может быть очень много. Нам надо от них системно избавляться. Валютчиков на улицах уже давно нет, но есть, например, лжепопрошайки и многие другие «штрихи». С такими проявлениями мы будем бороться.

 Об эвакуаторах

Ведущие отметили активность главы Владивостока в социальных сетях. В частности, обсудили пост Виталия Веркеенко, посвященный неэффективной работе эвакуаторов в приморской столице.

– Я не терплю неэффективности во всем, – подчеркнул глава города. – Долгое время я работал с японскими компаниями, и вместе с их философией, их отношением к жизни и работе я впитал полное неприятие формализма. Когда я вижу, что в выходной день машину эвакуируют с того места, где она не мешает ни движению, ни пожарным проездам, у меня возникает вопрос: зачем? Формально, конечно, сотрудники ГИБДД и эвакуаторщики имеют право забрать машину, но это неэффективный путь. Поэтому я веду активный диалог с дорожной полицией. Мы договорились о том, что будем корректировать схему зон, где эвакуаторы имеют право производить эвакуацию.

На мой взгляд, надо стремиться к тому, чтобы эвакуаторы стали ненужными в принципе. Хотелось бы подчеркнуть, что это во многом касается культуры поведения водителей и соблюдения ими правил. Думаю, совместными усилиями мы сможем выстроить работу так, что эвакуаторы со временем уйдут в небытие.

О привилегиях главы

Другой интересный вопрос: какие законные поблажки и привилегии имеет мэр приморской столицы и как ими пользуется?

– Честно говоря, я специально даже не интересовался, – ответил Виталий Веркеенко. – Конечно, при желании многое можно себе «нарисовать», но задачи у нас совершенно другие. Некоторые документы, касающиеся привилегированности, пришлось видоизменить. Допустим, на следующей неделе мне предстоит командировка. Билеты положены в бизнес-класс. Зачем? Я так же эффективно и быстро долечу до места в экономклассе. Не надо транжирить бюджетные средства. Свои – ради бога. А муниципальные – на это нет морального права. Поэтому, какие бы преференции ни были бы положены, пользоваться этим в ущерб городу неправильно.

Об озеленении

Многие вопросы слушателей, пришедшие во время прямого радиоэфира, касались темы озеленения улиц города.

– В этом плане нам, конечно, есть куда расти, – согласился мэр. – Отмечу, что в ходе текущего санитарного двухмесячника мы запланировали высадку более пяти тысяч кустарников и деревьев. Будем возвращать на улицы и сопки Владивостока природный символ города – рододендрон.

Вчера я дал поручение администрации объявить конкурс среди предприятий города на лучшее озеленение своей территории. Подводить итоги буду лично. Поеду и сам пожму руку тому бизнесмену, который наиболее красиво все сделает. С одной стороны, это территория их предприятия. С другой – она будет радовать глаз всем жителям города.

О заброшенных стройках

Во время прямого эфира слушатели могли задавать вопросы главе города как по телефону, так и на WhatsАpp. Один из звонков касался темы заброшенных коммерсантами строек, которые своим неухоженным видом портят облик Владивостока. В частности, речь шла об объектах на улицах Комарова и Постышева.

– Такая проблема есть, и мы пытаемся ее решить в рамках муниципальных полномочий, – отметил Виталий Веркеенко. – Сегодня город активно занимается поиском объектов, не имеющих хозяина. Это не только заброшенные стройки, это и лестницы, и подпорные стенки, и ливневки. Там, где есть возможность оформить объект в муниципальную собственность, оформим и будем принимать конкретное решение.

Некоторые же объекты находятся в частной собственности. Например, известный недострой на улице Постышева. Одно из первых моих поручений в должности мэра касалось того, чтобы разобраться и вникнуть в ситуацию с объектом. У здания есть собственник. Снести, достроить или сделать с ним что-то иное – таких полномочий у нас нет. Но можно обязать собственника провести меры консервации, что и было сделано.

О парковках

Другой звонок был посвящен проблеме нелегальных парковок во дворах города, а также нездоровой любви некоторых автовладельцев оставлять свои машины на газонах и тротуарах, уничтожая зеленые насаждения и ломая бордюры.

– С нелегальным парковочным бизнесом надо бороться быстро и эффективно, – подчеркнул глава города. – Это полномочия правоохранительных органов, и муниципалитет в этом плане готов сотрудничать. Другая сторона вопроса – отсутствие парковочных зон. В спальных районах нужно создавать парковки. Идеальный вариант – это договоренность управляющих компаний с жителями о возведении бесплатных придомовых парковок. Если это не произойдет, будем решать вопрос о создании муниципальных парковок.

Хочу отметить, что сейчас разрабатываются новые правила благоустройства Владивостока. Они будут жесткими, но справедливыми. Штрафы за наезд на газон станут колоссально высокими. А механизм контроля – очень тщательным. К контролю будут привлечены и административные комиссии, и сами жители.

В центре Владивостока также планируются серьезные изменения в части организации движения и парковочных пространств. Речь идет о создании нескольких многоярусных парковок. А некоторые парковочные зоны вдоль дорог планируется сделать платными.

О ТОСах

Следующий звонок был посвящен будущему территориального общественного самоуправления в приморской столице. Проще говоря, пресловутым ТОСам. Виталий Веркеенко отметил перспективность этого направления работы.

– ТОСы способны стать локомотивом развития придомовых территорий, – считает мэр. – Они могут подключаться в тех случаях, где муниципалитету не хватает полномочий, а управляющим компаниям – силы воли и мотивации. Очень часто люди лучше всяких специалистов знают, как им благоустроить район, в котором они живут. Что установить, что сделать в первую очередь.

У муниципалитета есть инструменты поддержки. В этом году администрация города уже объявила о грантовой поддержке. Пока выделена небольшая сумма – два миллиона рублей. Но для благоустройства небольших территорий зачастую именно таких средств и не хватает. Кому-то нужно скверик сделать, кому-то детскую площадку поставить. В будущем планируем увеличивать финансирование по грантам. Отмечу, что софинанирование из бюджета города составляет 95 процентов. И только пять процентов должны собрать сами жители.

Есть один очень важный момент. Точечных проблем в городе огромное множество. Зачастую муниципалитет не может их решить не потому, что не хочет, или даже не потому, что денег нет, а потому, что это не входит в его полномочия.

Например, пресловутое озеро на Патрокле, куда направляются стоки с окрестных домов. Ситуация следующая: предприятие, которое строило жилой микрорайон, не сдало в эксплуатацию канализационные сети, а потом обанкротилось. В итоге канализация стала сливаться в водоем. Эти сети не принадлежат городу, и мы не имеем права направлять деньги на их ремонт.

Но зачастую то, что не может сделать муниципалитет, могут сделать неравнодушные люди и предприниматели. В конце апреля мы запускаем городской портал, который будет служить налаживанию эффективной коммуникации с жителями Владивостока. На портале будет предусмотрен специальный сервис, где жители смогут размещать информацию о городских проблемах, а другие жители могут откликнуться и помочь в их решении. Зачастую проблемы эти совсем небольшие, требующие незначительных вложений и усилий. Предварительный слоган у портала я предлагаю такой: «Видишь, можешь, сделай!»

Другие материалы рубрики "В Приморье"
Clipboard02.jpg

Приморью нужен руководитель с сильным характером – Юлия Толмачева

Срок действительно небольшой, на политические игры времени нет

ф.jpg

Евгений Костюков, депутат Законодательного Собрания Приморского края назначен на должность председателя Приморского краевого регионального отделения Всероссийского Совета местного самоуправления

Всероссийский Совет местного самоуправления  - это организация главной целью которой,  является обеспечение условий, при которых каждый человек будет иметь реальную возможность влиять на процесс выработки решений органами местного самоуправления.

НОВОЕлого-ДЭК+Русгидро-горизонт-2строки-белыйтекст (2).png

ПАО «ДЭК» подвело итоги 2017 года на Общем собрании акционеров

Собранием акционеров также был избран Совет директоров ПАО «ДЭК»