Сбербанк - самый доступный банк для людей с инвалидностью

Такие результаты показало исследование Национального агентства финансовой информации

4c626b5731a1ac76cf7d07dd2cbe01aab82825b0.jpeg

Сбербанк занял первое место в рейтинге 20 крупнейших российских банков по уровню их адаптации к нуждам клиентов с инвалидностью, составленным Национальным агентством финансовой информации (НАФИ) в результате первого этапа исследования «Оценка финансовой доступности для лиц с инвалидностью в 2017–2018 годах». 

Рейтинг финансовой доступности банков НАФИ составило с помощью экспертов-пользователей из числа людей с различными формами инвалидности. Они проанализировали доступность информации на сайте кредитной организации, возможность получения необходимых услуг и информации по телефону, а также при личном визите в банк.
На сегодняшний день 45 % отделений Сбербанка адаптированы для людей с инвалидностью. Более 3000 банкоматов адаптировано для незрячих клиентов и оборудовано аудиовыходом, более 9000 банкоматов — с азбукой Брайля, больше 16 000 банкоматов расположено на низком уровне — для людей на колясках.
 
Также по итогам исследования выяснилось, что 92 % людей с инвалидностью имеют счета в банках, платежную карту (82 %) и вклады (40 %). Указанная группа вдвое реже пользуется кредитами (16 %), чем население в целом. Оценивая доступность финансовых услуг, подавляющее большинство незрячих (86 %) заявили, что это представляет для них проблему. Такую же оценку дали две трети неслышащих (64 %). В целом почти половина (46 %) людей с инвалидностью сообщили, что пользоваться финансовыми услугами им сложнее, чем остальным людям.
Итоги рейтинга кредитных организаций по формированию безбарьерной среды для клиентов с инвалидностью подвели и в Банке России. Регулятор выяснил, как кредитные организации выполняют рекомендации по созданию доступной среды для клиентов с инвалидностью, пожилых и маломобильных граждан.
По данным Банка России 43 % банков в основном исполнили рекомендации, данные в конце минувшего года; 25 % кредитных организаций в настоящее время работают над повышением доступности для указанной группы клиентов и намерены завершить эту работу в 2018–2019 годах. Примерно треть банков не исполнили рекомендации регулятора.

Другие материалы рубрики "Общество"
1ae1bf46f865af20384edb4e316707800a437988.jpeg

В Приморье провели уникальную сложнейшую операцию женщине с онкологией

После проведенной операции пациентка сможет иметь детей

6397277eae75ed001dae0edf81667bce609f762b.jpeg

Неделя во Владивостоке: Ремонт дорог и подготовка к отопительному сезону

Подробности недели – в нашем обзоре

f47df8ec0e7d3c8bac3dc2e8a1a00073329afca9.jpeg

ДГК: Ремонтные работы теплосети по ул. Карла Жигура завершим в октябре

В городе изношены 90 % существующих магистральных и внутриквартальных тепловых сетей