Во Владивостоке будет создана программа развития береговой инфраструктуры

Участниками встречи стали специалисты, чья деятельность связана с морским транспортом и береговой инфраструктурой

ad9c7b705dacc0c56d7d44e59ae5a1eaf47aeed6.jpeg

Во Владивостоке в этом году будет создана программа развития морской береговой инфраструктуры и транспортной составляющей. Она будет рассчитана на ближайшие несколько лет. Об этом было заявлено на прошедшем в администрации совещании под руководством главы города Виталия Веркеенко, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу администрации Владивостока.

Участниками встречи стали специалисты, чья деятельность связана с морским транспортом и береговой инфраструктурой, а также представители администрации города, думы, МВД, УФСБ, МГУ имени Невельского, турбизнеса. Целью совещания стало выработка единой концепции по восстановлению и развитию отрасли.

«Все мы понимаем, что Владивосток имеет ряд островных территорий, но имеющихся маршрутов морского транспорта явно недостаточно, - открыл совещание глава города. – Поэтому развитие морского сообщения является приоритетным для дальнейшего развития и островов, и всего городского округа. Это необходимое условие для эффективного развития туризма в городе и его рекреационного потенциала. Есть существенные проблемы, которые нам предстоит вместе преодолеть. Флот – в эксплуатации более 25 лет. Практически разрушена береговая инфраструктура: нет пассажирских терминалов, нет причалов. Даже во Владивостоке нет как такового вокзала прибрежных сообщений. Как нет их на Попова, Рейнеке и полуострове Песчаный».

Виталия Веркеенко поддержал спикер городской думы Андрей Брик.

«И прибрежная инфраструктура, и морские перевозки во Владивостоке вызывают особую тревогу, этот вопрос не раз обсуждали депутаты, - рассказал он. – Это особенно актуально сегодня, когда мы находимся на стыке формирования бюджета 2019 года. Нам важно смотреть на проблему в корне. Уверен, что должен быть единый оператор, единая программа развития морской прибрежной инфраструктуры. Мы должны четко понимать о рисках и проблемах, которые могут возникнуть в том или ином случае. Нам важно понять круг заинтересованных лиц и компаний, которые займутся решением сложных вопросов. Важны их знания и опыт».

Андрей Брик уверен: от того, что во Владивостоке не должным образом развита береговая инфраструктура, страдает и доходная часть городского бюджета. И островные территории с их туристическим потенциалом могли бы исправить положение.

Начальник управления транспорта мэрии Сергей Цыбулин своем докладе напомнил, что совсем недавно дума города одобрила выделение средств на приобретение городу сразу двух судов на воздушных подушках типа «Нептун» вместимостью 23 и 39 человек.

«Преимущества данного вида судов неоспорима: это низкая и себестоимость оборотного рейса, и затратная часть по фонду оплаты труда («Босфор Восточный» обслуживают 22 человека, суда типа «Нептун» - два). Но двух судов на воздушных подушках для такого города, как Владивосток, явно недостаточно. Например, сегодня у нас в строю лишь одно судно ледового класса – упомянутый «Босфор Восточный» 1974 года выпуска. Оно единственное из всех судов способно работать круглогодично.

Еще один больной вопрос – пирсы.

«Все использующиеся сегодня пирсы на существующих морских маршрутах выведены из эксплуатации, - рассказал Сергей Цыбулин. - На протяжении длительного времени отсутствовало регулярное их обслуживание, и сегодня на реконструкцию требуются значительные средства».

Как вариант – строительство плавучих пирсов, но не каждый из них, по словам специалистов, способен безопасно функционировать в отрытых акваториях.

«Призываю представителей судостроительной отрасли принять активное участие в восстановлении прибрежной инфраструктуры и развитии морского транспорта во Владивостоке, - сказал Сергей Цыбулин. - Готовы рассмотреть все предложения».

Виталий Веркеенко заметил, что в концепции, над которой сегодня идет работа, важно учесть мнения как можно большего количества специалистов.

«Нам необходимо не просто обеспечить бесперебойные пассажироперевозки, но и сделать так, чтобы такая работа была эффективной, то есть обходилась по возможности без субсидий, - подчеркнул он. - Безусловно, нам необходимо развивать город, но делать это не в концепции «город для туристов», а «туризм для города».

Свое участие в разработке программы развития береговой инфраструктуры подтвердил генеральный директор ОАО «ДНИИМФ» Ярослав Семинихин.

«У нас есть инженерные силы, которые в состоянии сделать инженерное обследование и провести изыскания, а также подготовить проектную документацию для создания необходимой по всем параметрам береговой инфраструктуры, - сообщил он. - Это достаточно серьезная работа, но мы готовы выполнить ее до начала зимы. Также хотел бы подчеркнуть, что нет надобности проектировать новые суда. Нужно приобретать то, что уже успешно работает в других регионах».

По мнению председателя Федерации водно-моторного спорта Приморского края Юрия Рябко, во Владивостоке следует развивать направление коротких перевозок. Речь о туристических маршрутах длительностью до 30 минут, которые сегодня уже востребованы в городе и обязательно будут востребованы в будущем.

О регулярных маршрутах высказался предприниматель Александр Корытко. Самая непростая ситуация, по его мнению, сегодня складывается на линии Владивосток – остров Попова. Здесь, учитывая суровые зимние условия, нет альтернативы парому. При этом Александр Корыткоуверен, что в будущем на линии следует использовать и паромы, и суда на воздушных подушках, а также рассмотреть вопрос строительства моста на остров. 

«Давайте учитывать опыт Кореи и Японии: там люди сами выбирают, как им добираться на острова – морем или автомобилем по мосту».

Виталий Веркеенко поддержал перевозчика и сообщил, что в долгосрочных планах администрации такой пункт тоже имеется.

На совещании со своими предложениями также выступили председатель комитета по городскому хозяйству думы города Наталья Войновская, председатель комитета по социальной политике и делам ветеранов думы Людмила Таран, генеральный директор всероссийской сети «Билетур» Наталья Солодовникова, руководитель компании SF Marina F.E. Артем Моисеенков, председатель правления ООО «Пасифико Шиппинг Лайнс» Алексей Волошенко, капитан порта Владивосток Александр Ванюков и другие.

Все предложения, прозвучавшие во время встречи, вошли в протокол, их внимательно рассмотрят в администрации города. Концепция программы будет принята после их тщательного изучения специалистами.

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Общество"
a74eb9bb692fb73e3c4f4b7fd936520528838b9b.jpeg

«Начался сезон слетков»: птенец ушастой совы поселился в Центре «Тигр»

Предварительный осмотр показал, что птица здорова

5b744f31ba26cc1c2795fd5ee045ff6d59c614d3.jpeg

Движение на острове Русский перекроют 19 мая: время

В городе пройдет мероприятие всероссийского масштаба

ddc72a97d882470ebff09d50316817025ece5914.jpeg

Особый противопожарный режим отменен в ряде муниципалитетов Приморья

В Пожарском и Чугуевском муниципальных округах особый противопожарный режим продолжает действовать