Приморское телевидение отодвинули «на задворки»

Какие испытания проходят региональные и городские каналы на пути к зрителю?

4aeacb1a0091678543c574822a1616dddee5043a.jpeg

Государственная квота на федеральные каналы в кабельных сетях привела к тому, что региональное телевидение находится «на задворках» очереди к зрителям - то есть, в лучшем случае, в третьем десятке номерного списка. В то же время сами кабельные сети ставят региональные и городские программы в такие условия, на которые очень тяжело согласиться.

С какими проблемами сталкивается современные телевещатели Приморья? Об этом шла речь в авторской программе «Разговор с Андреем Калачинским» на радио «Лемма». Экспертами студии стали Ирина Кильневая, главный редактор 8 канала Владивостока, и Олеся Ясевич, главный редактор «ОТВ-Прим», сообщает РИА VladNews.

В третьей десятке

Перед началом программы проблемы регионального телевидения осветил Юрий Оникиенко, один из ярких экспертов в области телерадиовещания, долгое время возглавлявший технический отдел ОТВ-Прим.

"В условиях городской застройки кабельные сети – это основной способ доставки ТВ-сигнала до аудитории, - подчеркнул он. - Но здесь есть два важных момента. Первый – согласно закону первая 20-ка каналов любой кабельной сети должна дублировать каналы двух федеральных мультиплексов, что отбрасывает любые региональные телеканалы на 21-25 кнопки. Второе, в нынешних кабельных сетях сотни каналов, многие из которых имеют тематический характер: спортивные, музыкальные, сериальные, географические и так далее. Так вот, эти два обстоятельства ставят региональные телеканалы в жесткие условия конкуренции за аудиторию. Особенно с учетом того, что общее телесмотрение – особенно молодежной аудитории – падает в связи с перемещением интереса в интернет".

По словам эксперта, новостное обслуживание края, по сути, на 100 процентов выполняют государственные телеканалы со 100 процентным гарантированным попаданием в аудиторию. А именно: «Россия-1» и «Россия-24», к которым недавно добавился еще и третий – «Восток-24».

Юрий Оникиенко отметил, что в таких условиях конкурировать с федеральными каналами очень сложно.

«Модель чисто регионального не умерла. Есть пример канала «Москва-24», который в столице имеет рейтинги не меньше, чем у «Первого канала», «России-1» и НТВ, - продолжил эксперт. - Но это миллиардные затраты, на которые регионы пойти не могут. Поэтому эта модель нигде не повторяется. Естественно, в условиях «пролета» мимо цифры, которые жестко установила федеральная вертикаль, регионалам остается только телевещание в кабеле на 21-25 кнопках. Но такая модель малоэффективна из-за высочайшей конкуренции в сетях, где сотни каналов, в которых телезритель просто запутался».

Юрий Оникиенко, что такое нечестное отношение к региональным каналом приводит к тому, что у них просто не остается аудитории.

«Местные новости – это всегда был приоритет для регионалов, - отметил он. - Если их производство бессмысленно – то зачем вообще огород городить. Остается еще возможность организации сайта-телеканала, где в режиме видео по запросу можно смотреть передачи в любое время без привязки к сетке вещания. Но эта аудитория пока микроскопическая… К сожалению, это все. Других вариантов для регионалов федеральная власть не оставила… Кардинальные изменения возможны только при снятии преференций государственных каналов и постановки всех СМИ в равные условия, что в данной обстановке невозможно».

Движение в сети

- В новый сезон мы входим с оптимизмом, - отметила Ирина Кильневая. - Мы поняли, что по-старому жить нельзя, нужно модернизировать ресурсы и делать смелые шаги вперед. Нам помогли студенты высшей школы телевидения ВГУЭС. Они нас четко сориентировали, что кнопочное «поедание» телеконтента уходит в прошлое. К телесюжетам они относятся избирательно. Зрителям нужен только самый яркий, короткий и удобный информационный продукт. Мы понимаем, что нужно двигаться в сторону Интернета, захватывать аудиторию Youtube и социальных сетей, не в ущерб обычному вещанию. Для этого у нас работает команда, которая формирует наше присутствие в Интернете именно с такой позиции: самый интересный контент, яркие заголовки и описания.

- Аудитория потребителей телевизионного контента меняется,  согласилась Олеся Ясевич. – Потребитель становится требовательнее. Мы также начинаем осваивать социальные сети. Раньше это было не очень эффективно, но сейчас, когда тенденция стала очевидной, мы начинаем осваивать все возможные Интернет-ресурсы –  YouTube, Facebook, Одноклассники, Вконтакте. Понятно, что мы не заваливаем все соцсети одинаковым контентом, а сегментируем рынок.

Ориентация на новости

Несмотря на то, что федеральные каналы имеют целый ряд преференций, зрители по-прежнему испытывают большее доверие к местным новостям.

- Мы провели социологическое исследование и выявили, что к региональным новостям доверие потребителей гораздо выше, чем к федеральным, - подчеркнула Олеся Ясевич.

- Потребитель требует новости, - согласилась Ирина Кильневая. – Более того, когда люди подписываются на какой-то пакет у провайдера, они обязательно смотрят на наличие в нем новостных программ. Есть ли новости, как часто выпуски, есть ли дайджест – это самое важное. Если нет новостей, значит нет и интереса.

Дополнительные преграды

Помимо несправедливого позиционирования региональных каналов в кабельных сетях и отсутствия каких-либо преференций, есть также проблемы другого технического характера. Какую бы красочную и яркую картинку не давал канал, до потребителя через кабельное вещание она доходит либо со значительными помехами: отстающий от видеоряда звук, технические сбои и цифровой шум. А претензии телевизионщиков либо не исполняются, либо вовсе не принимаются в расчет.

Так, например, 8 каналу пришлось разорвать договор с кабельной сетью «Подряд» по причине некачественной передачи сигнала. Телекомпания производит информационный продукт в высоком разрешении, но что толку от четкого изображения, если оно передается зрителям с постоянными огрехами, перебоями, которые никто не хотел исправлять.

При этом само телевидение, оказавшееся за бортом кабельной сети, нашло выход в изменении формата.

- На 8 канале произошло несколько позитивных сдвигов, - отметил главный редактор канала. - Во-первых, мы наконец-то сделали удобный и современный сайт, на котором ведется он-лайн трансляция. Во-вторых, в этом сезоне будет серьезно обновлен контент. Есть много интересных программ. Мы продумали их концепцию и определили творческие бригады. Создали новую опцию, благодаря которой любой зритель может быть одновременно и создателем контента. Что-то вроде «Народного репортера», только гораздо удобнее и современнее. Мы хотим, чтобы люди активно участвовали в создании 8 канала. У нас есть проблемы, но мы видим перспективы и не упускаем их.

По словам экспертов, региональное телевидение в условиях не совсем здоровой конкуренции с федеральными коллегами и самовластием кабельных сетей вынуждено меняться. Но изменения эти делают информационный продукт более качественным для потребителей.

Евгений СИДОРОВ, газета "Владивосток"

Другие материалы рубрики "Общество"
3081d66f6f1939a0610f2783cf8b6b002bdc55ab.jpeg

Владивосток украсили ко Дню Победы

На городских улицах появились элементы световой иллюминации в виде звезд

25620c3c1c8fd325fba32c288e4a9a041842806d.jpeg

В сгоревшей квартире во Владивостоке пожарные нашли тело женщины

Личность погибшей устанавливается

264d064e126e0729565ac9968c0e47b88c377003.jpeg

Почти 90% владивостокцев не поддерживают введение налогов на бездетность

Чаще всего критика звучала от людей, кто твердо решил отказаться от идеи завести потомство