Эксперт: Человечество очень сильно «подсело» на кофе

Аромат кофе помогает решать аналитические задачи

308681f38c5074d60a84ea07b972e2705a090ca2.jpeg

Американские ученые выяснили, что аромат кофе помогает эффективнее решать аналитические и математические задачи. В эксперименте, проведенном специалистами технологического института Стивенса, принимали участие около 100 человек, которые решали задачки по алгебре.  

Добровольцев разделили на две группы. В аудитории, где решала задачи первая группа, чувствовался запах кофе. В помещении, где выполняла тест вторая группа, не было никаких посторонних ароматов. В результате средняя оценка оказалась выше у первой группы. Так как источником кофейного запаха в первой аудитории оказался напиток, не содержащий кофеин, ученые предположили, что имеют дело с эффектом плацебо. Участникам казалось, что аромат кофе помогал им лучше справиться с задачами, и самовнушение сработало. По мнению исследователей, результаты эксперимента могут принести пользу в различных сферах жизни, в том числе в бизнесе и учебе.  
Клинический психолог, психотерапевт Артур Гараганов в эфире радио Sputnik рассказал, что для большинства людей срабатывает эффект самовнушения, сообщает РИА VladNews.  

«По статистике каждый 3 человек зависим от кофе, потому что он считает, что кофе его бодрит. Да, это эффект самовнушения, но есть и химическая, и психическая зависимость от кофе. Мы знаем, что кофеин все-таки психоактивное вещество, относится к стимуляторам. Его можно встретить и в шоколаде, и в коле, и в чае. В случае отмены этого психоактивного вещества у человека возникают симптомы, они не всегда приятные, например, беспокойство, нервозность. А запах срабатывает как некий стимул, который дальше подталкивает к определенным реакциям. Если человек проходит мимо кофейни и слышит этот запах, он, в первую очередь, обращает на это внимание, а дальше уже срабатывает внутренняя установка. Он или принимает для себя решение в течение нескольких секунд, около 3 секунд - зайти в эту кофейню, либо пройти мимо. Но, если он говорит себе внутренне, что я не буду кофе, потому что я уже выпил сегодня утром 2 чашки дома, то в любом случае эффект может быть отсроченным, то есть, через какое-то время он может вернуться к этой мысли», - рассказал психолог. 

Мир «подсел» на кофе, и в этом заслуга, прежде всего, маркетологов, считает независимый экономический эксперт и автор проекта All economics Антон Шабанов.  

«Здесь есть чисто физиологический фактор, действительно, кофе и различные составляющие этого напитка вызывают привыкание, не катастрофическое, не фатальное. И добавился фактор корпораций, которые хотят на этом заработать, и они добавили маркетинговую составляющую, когда это модно, это стильно, это вкусно, утро без этого не может начинаться и т. д. В сумме эти две составляющие и получается, что человечество в глобальном смысле очень сильно «подсело» на кофе. Говорить о том, что мы «подсели» на кофе, потому что он бодрит, это не совсем так, это на 70-80% мартинговая составляющая, это скорее образ, чем реальная потребность организма в данном напитке», - отметил в эфире Sputnik Антон Шабанов.

Другие материалы рубрики "Общество"
03e3a2ca60437262f69a0611e93a899dd2e7a390.jpeg

Во Владивостоке демонтировали еще 17 незаконных рекламных конструкций

Все объекты были установлены самовольно

75bbb876751a4cbab8fdc86e5b7ee59ae6561ab4.jpeg

Мэрия готова отстаивать запрет на строительство дома на Океанском проспекте

Размещение такого объекта противоречит интересам жителей ближних домов

e25c43f7dd7b1f783b3eefcfcde655f699a903bc.jpeg

Новые дорожные знаки и светофор установят на Русском острове

Светофор планируется установить на Университетском проспекте в районе поворота на Поспелово и Канал