8dd7f1d4b38c60b0fc4f36a289829e360734c9a1.jpeg

Тарасенко: Больше угольные терминалы в Приморье строить не будут

Во Владивостоке завершился первый день Международного морского салона

Во Владивостоке завершился первый день Международного морского салона, сообщает корреспондент РИА VladNews.

Об итогах работы первого дня на встрече с журналистами во Владивостоке рассказал заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов и врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко:

«Первые итоги салона оцениваю положительно. Приехали и судостроители, западные гости, потенциальные заказчики – гражданские и военные. Думаю, что следующие салоны будут расширять своё присутствие и внимание к ним будет только расти. Владивосток является прекрасным местом для демонстрации новинок в натуральную величину. Однако, в силу логистики, мы не смогли доставить сюда военные корабли из Балтики. Но скоро начнем строительство здесь - на Восточной верфи и Амурском заводе, чтобы потенциальные покупатели в этом регионе смогли вживую познакомиться с новинками прямо на месте», - рассказал Юрий Борисов.

«Сегодня мы сделали первый большой шаг по восстановлению судостроения и судоремонта в Приморье. Вместе с Юрием Борисовым мы наметили цели по строительству нового флота именно здесь. Далее, найден способ перевести на судоремонт суда, стоящие сейчас в Корее и Китае. Мы начинаем учиться строить новые суда, и это очень важно для привлечения компаний-производителей во Владивосток и Приморский край», - отметил Тарасенко.

Речь зашла и о строительстве рыболовецких судов в Приморье. Заместитель правительства РФ заметил, что этот вопрос обсуждался на заседании салона.

«Действительно, рыболовецкий флот является самым массовым в номенклатуре судов для обеспечения нас продуктами питания. И для развития этого направления мы будем делать немало. Это и погашение процентных ставок, лизинговых платежей. Самое интересное нововведение, которое уже начало реализовываться на практике,- «квоты под киль», когда рыболовам дают право на длительный срок лова при условии, что они будут строить новые суда. Также будем внедрять механизм утилизации старого флота по типу автомобильного сектора. Данные меры будут способствовать быстрому обновлению рыболовецкого флота», - заявил Борисов.

По его словам, нововведения уже дали свои первые результаты. Так, за прошлый год начато строительство ста судов на всех верфях, включая Северо-Запад и Приморье.

Юрий Борисов также отметил, что приветствует появление в отрасли и молодых компаний, например, по производству морской робототехники.

Была затронута и еще одна важная тема - строительство новых перевалочных терминалов в Приморском крае.

«Сейчас важно сохранить существующие предприятия и создать возможности для качественной жизни их работникам – обеспечить жильем, детскими садами и медицинскими учреждениями. Если говорить о новых терминалах, то можно рассматривать только транзитные варианты перевозки контейнеров из Китая и никакого угля. Хочу особо подчеркнуть, что ни в Славянке, ни в каком другом месте никаких угольных терминалов не будет. Решение принято, и оно окончательно. Останутся только уже существующие, в которых мы будем создавать меры по укрытию и перевалке экологически чистым способом», - особо подчеркнул Андрей Тарасенко.

Другие материалы рубрики "Общество"
5527246af626c53314bb171771dd230891c11f41.jpeg

Пострадавшие в керчинской перестрелке получили денежные выплаты

Раненым выплатили по полмиллиона рублей

cff8fd281a94ebfe45060a79bc80478dbefc3740.jpeg

Приморские старшеклассники могут поучиться бизнесу

Бизнес-школа JUNIOR РОСТ пройдёт в Приморье

1d5c173f41c1fdacfda933528cd1fbaf79d16d0d.jpeg

Трагическая авария произошла во Владивостоке

В столкновении погибла целая семья