Валерий Гергиев: Владивосток должен смотреть в будущее

Париж, Нью-Йорк, Владивосток – жители краевого центра видят лучшие спектакли Мариинского театра

f5df34fc67aeeec8104e6d5866b10f9b2c9a9d61.jpeg

Третий дальневосточный фестиваль «Мариинский» близится к финалу. 4 и 5 августа на спектакли был не просто аншлаг, а переаншлаг – ведь в эти дни за дирижерским пультом «Иоланты», «Саломеи» и «Тристана и Изольды» стоял сам Валерий Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра. Заметим, что несмотря на то, что опера Вагнера «Тристан и Изольда» идет более пяти часов, на нее были проданы все билеты.

На традиционной пресс-конференции, которую Валерий Гергиев дал во Владивостоке и на которой побывал корреспондент РИА VladNews, маэстро подчеркнул: его очень радует тот факт, что события фестиваля «Мариинский» выходят далеко за пределы Приморья и даже России, что на спектакли в эти дни покупают билеты в Японии, Корее, Тайване, Китае – и покупают сотнями.

"Мы не зря стараемся максимально обогатить, разнообразить афишу фестиваля, - сказал Валерий Гергиев, - чтобы показать пять, шесть, семь новых названий опер и балетов. Причем выбираем те постановки, которые во Владивостоке до этого времени не шли ни на каких сценах. И не только во Владивостоке! Мы привозим те спектакли, которые фактически невозможно увидеть и в оперных театрах близлежащих крупных городов АТР. Я уверен, например, что показанный в прошлом году спектакль «Обручение в монастыре», как и вошедший в программу фестиваля нынешнего – «Тристан и Изольда» - нельзя более увидеть нигде на Дальнем Востоке или в АТР, поэтому на них и так рвется публика… Я бы хотел, чтобы программа фестиваля становилась мощнее и больше, росла год от года"

Валерий Абисалович назвал грядущую премьеру на Приморской сцене – ею станет опера Римского-Корсакова «Царская невеста». Также Валерий Гергиев пообещал, что на Приморской сцене продолжат показывать переносы лучших спектаклей с основной, исторической сцены, но только тех, которые технически исполнимы во Владивостоке.

"Вот если бы во время строительства театра оперы и балета во Владивостоке, когда его еще только задумывали, к нам в Санкт-Петербург приехали бы из Приморья люди и сказали: не могли бы вы помочь нам консультацией, у вас такой опыт в строительстве в этом смысле, то через пару дней здесь бы уже были мои лучшие спецы, и этот театр был бы самым крутым, самым прогрессивным в АТР. Но увы… И потому когда Приморский театр оперы и балета влился в нашу семью и стал Приморской сценой Мариинского театра, когда происходило объединение, уже тогда мы объективно оценили его техническое оснащение. И уже тогда было понятно, что  все наши постановки, которые мы показываем в Санкт-Петербурге, даже если нам очень хочется, мы не сможем показать во Владивостоке – нет таких технических возможностей у театра. Вот только что мы возили в Китай «Войну и мир», но, к величайшему сожалению, Приморье его не увидит. Увы, технические возможности этого театра очень неплохие, но они невероятно ограничены по сравнению с санкт-петербургской сценой…Поэтому мы перенесем сюда отличные спектакли, те, которым бисировали Париж, Нью-Йорк, Вена, но – далеко не все."

Разумеется, Валерия Гергиева спросили о строительстве во Владивостоке концертно-музейного комплекса, о котором так много говорили в последнее время. Валерий Абисалович горячо откликнулся на этот вопрос.

"Регион, в котором мы с вами находимся, АТР – а Владивосток его часть – невероятно быстро развивается. Во многих близлежащих городах – Сеуле, например, Саппоро – есть и оперный театр, и концертный комплекс, - сказал он. – Владивосток не должен отставать. Кроме того, не стоит путать концертный зал с театром. В Нью-Йорке в «Метрополитен» не дают концертов, только спектакли. Потому что считается ненормальным не задействовать такие великолепные театральные возможности, которыми обладает эта сцена. Концертно-музейный комплекс, как и образовательный, который тоже появится во Владивостоке, будет выполнять свои, весьма важные задачи. Об этом мы говорили в ноябре прошлого года на заседании попечительского совета Мариинского театра, это обсуждали с вице-премьером Ольгой Голодец, с Михаилом Пиотровским и Зельфирой Трегуловой… Это вопрос государственной политики в области культуры! Совершенно очевидно, что регион АТР будет развиваться быстрее, чем старушка Европа, здесь динамика выше. И Владивосток должен смотреть в будущее. Мы с коллегами надеемся, что строительство будет идти оперативно, достаточно быстро. Это будет комплекс мирового, экстра-класса! Потому что будут привлечены лучшие силы проектировщиков, архитекторов, акустиков…И самое главное – это не будет нагрузкой на бюджет. Ни у кого деньги мы не отнимем. Надеюсь, в ноябре-декабре, когда я снова приеду во Владивосток, мы уже будем четко себе представлять, в какие сроки будет создан комплекс, о котором идет речь, тем более что место под его создание уже выделено".

Другие материалы рубрики "Общество"
24e9b27941ead49b3a74bd62a7c43c62af412666.jpeg

Ливневые колодцы смонтируют на улице Фирсова во Владивостоке

Специалисты также уложат асфальт по некоторым адресам

5e58624bc8660d28282e448be47d44cb75efbb0e.jpeg

В России выросли продажи новых легковушек

К аналогичному периоду прошлого года рынок вырос на 84%

c5375cc192ec43d0991422cd6b3a628f8f9ecdaf.jpeg

Поврежденный асфальт сняли на улице Фирсова во Владивостоке

Бригады также нанесли разметку осевых линий и пешеходных переходов