Джулия Ормонд во Владивостоке: я не завязала с Россией!

Гостящая в приморской столице британка призналась, что работа с российскими кинематографистами помогла ей стать тем профессионалом, каким она является сейчас.

1442555794_dsc02468g.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Ежегодно фестиваль «Меридианы Тихого» собирает множество гостей – актеров и  режиссеров со всего мира. В этом году к нам прилетела Джулия Ормонд.

Британскую актрису с нашей страной связывают сразу несколько работ  - это и знаменитый «Сибирский цирюльник» Михалкова, и «Молодая Екатерина» Майкла Андерсона, и роль жены Иосифа Сталина в фильме Ивана Пассера. Сегодня звезда провела в кинотеатре "Океан" небольшую пресс-конференцию, на которой призналась, что очень рада наконец посетить Владивосток.

По словам Ормонд, этому визиту предшествовало несколько неудачных попыток. Корреспондент ИА Приморье24 побывала на встрече с актрисой. 

 - Вы британская актриса, но при этом работали и в Голливуде, и в России. Можете сказать, чем принципиально различаются американская, британская и русская актерская школа?

- Когда я училась в институте моей мечтой было попасть в хороший репертуарный театр, и может быть когда-нибудь сняться в кино. В Англии в театральной среде актерское мастерство стоит на пером месте, так что для меня идея славы, селебрити всегда была чем то чужеродным. В Америке же вся система больших студий строится на звездности. И я бы не сказала, что вся эта звездность является чем-то негативным. Потому что своего рода это проявление уважения и к работе, и к достижениям. А для актеров такой статус – это возможность получать больше ролей.

Конечно, хорошие актеры, думающие актеры всегда стараются работать не только в рамках блокбастеров, но и снимаются в независимом кино, которое ближе искусству. Ну а мой опыт работы в России показал, что у вас высока степень сотрудничества внутри съемочной группы. Я сталкивалась с тем, что актеры и режиссеры активно обмениваются своими мыслями, как лучше сыграть любимую сцену, любимую роль... В «Сибирском цирюльнике» многие сцены снимались длинным планом. Мы тщательно репетировали, тщательно продумывали детали, и потом сцена снималась. В американском кино часто то же самое делается за счет монтажа и стыков маленьких эпизодов. 

- Вы снимались также в таких сериалах, как CSI и «Закон и порядок». Расскажите об этом опыте. Как вам кажется, могут ли такие сериалы составить конкуренцию кино?

- В последнее время динамика такова, что большие голливудские студии все больше ориентируются на дорогие блокбастеры со спецэффектами и супергероями. Нельзя также забывать о том значительном сдвиге, который сейчас происходит в техническом плане. Сегодня зритель смотрит фильмы на самом большом выборе экранов: от огромного экрана в кинотеатре до смартфона, и эти технические возможности тоже начинают диктовать студиям условия съемок. Да, не все, что сейчас снимается, имеет какую-то ценность художественную. Но вместе с тем сегодня телевидение становится площадкой для очень талантливых сценаристов. Качество сценарное за последние годы выросло стократно. Вы сами знаете, что на телевидении теперь работают известные актеры и режиссеры, которые делают авангардные, смелые проекты, невозможные даже в кино.

- Мы вас знаем не только как актрису, но и как общественного деятеля, который много лет является послом доброй воли ООН. Что для вас значит эта сторона вашей жизни?

- Это правда, что большая часть моей жизни посвящена такой деятельности. Я делаю все что могу. Где бы я ни оказывалась в мире, я всегда стараюсь встретиться с общественными организациями, которые занимаются борьбой с современной торговлей людьми. У меня есть друг индус, он был продан из детдома в рабство в Канаду. Могут быть совершенно разные ситуации: от незаконного усыновления до продажи ребенка для низменных целей. В мире сегодня насчитывается 200 миллионов сирот, поэтому мне очень интересно всегда, как в какой-либо стране заботятся о сиротах, как их защищают. Я была и в вашем детском доме, и мне очень понравились эти дети – они веселые, они играют и скачут – совершенно потрясающие и фантастические. Я увидела, что их очень любят.

- И все-таки, почему, после «Сибирского цирюльника» вы оставили русскую тему?

- Съемки в этом фильме были мне очень интересны, я знала, что меня ждет и что будет тяжело. Съемки были очень долгими, проект был огромный. И к концу я несколько потерялась и не знала, что же мне теперь дальше делать. Поэтому в творческом плане у меня начались метания: я открыла свою собственную студию, я поставила радиопьесу, написала сценарий, начала уделять политической активности, социальной деятельности… Какое-то время в тех ролях, которые мне предлагали после этого проекта, я никак не могла найти что-то, что могло бы меня заинтересовать. И я бы даже сказала, что после цирюльника началась новая фаза в моей жизни. Я не завязала с Россией. Для меня опыт работы с российскими кинематографистами - это трогательный момент. Ведь, по сути, эта работа меня сформировала и сделала таким человеком, каким я сейчас являюсь. И это никогда меня не покидало, и это со мной осталось навсегда.

Все новости
Другие материалы рубрики "В Приморье"
пушкарев 21фев.jpeg

Защита мэра Владивостока обжалует решение Басманного суда

Решением суда глава Владивостока оставлен под арестом до 30 мая 2017 года

Владивостокцев приглашают принять участие в школе жилищного просвещения «Молодой управдом»

Семинары будут проходить два раза в неделю в вечернее время в актовом зале администрации Владивостока (Океанский проект, 20)