"Шанс-101" погиб из-за несоблюдения безопасности мореплавания - Ространснадзор

Рыболовное судно "Шанс-101", приписанное к порту Владивосток, перевернулось и затонуло 25 января. Из 30 членов экипажа были спасены 14 человек. 

1364995623_25311_1361091344.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта завершила расследование аварии, произошедшей 26 января 2013 года с рыболовным судном «Шанс-101» в Охотском море. Об этом сообщает пресс-служба Ространснадзора.    В состав комиссии по расследованию аварии вошли представители Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального агентства по рыболовству, Российского морского регистра судоходства и Дальневосточного научно-исследовательского, проектно-изыскательского и конструкторско-технологического института морского флота.  Указывается, что причинами, повлекшими гибель судна и людей, стали нарушения обязательных требований в области обеспечения безопасности мореплавания со стороны экипажа судна «Шанс-101» и его судовладельца: нарушение капитаном рыболовного судна «Шанс-101» установленных требований по обеспечению безопасности плавания судна; неудовлетворительная организация контроля ЗАО «РК «Восток-1» за эксплуатацией судна в части исполнения требований безопасности мореплавания. Рыболовное судно «Шанс-101», судовладелец ЗАО «Рыболовецкий колхоз «Восток-1» (г. Владивосток) находилось на промысле краба с 27 декабря 2012 года. На борту находилось 30 человек экипажа, 19 граждан России и 11 граждан Индонезии. С утра 25 января 2013 года гидрометеорологические условия в районе плавания судна начались ухудшаться, высота волны достигала 5-6 м, ветер 20-25 м/с, порывами до 29 м/с, направление ветра - NNE. Судно прекратило промысел и стало штормовать. 26 января 2013 года, примерно около 12:00, капитан принял решение совершить поворот на обратный курс через левый борт. В момент осуществления маневра судно было поставлено правым бортом (лагом) к волне. В результате неподготовленности судна к плаванию в штормовых условиях дверь рыбообрабатывающего цеха, расположенная с правого борта, внезапно открылась, и в помещение цеха стала поступать вода в большом объеме. После окончания поворота судна на обратный курс условия плавания судна резко изменились, судно стало следовать на попутном волнении, что привело к изменению мореходных качеств судна: остойчивости, качки и управляемости. С учетом продолжающегося поступления воды в помещение рыбообрабатывающего цеха появился, и стал быстро нарастать крен на правый борт. Капитан дал команду на выравнивание крена путем перекачки части топлива на левый борт. Однако она выполнена не была в связи с резко нарастающей аварийной ситуацией, повлекшей опрокидывание судна. В результате потери остойчивости судно перевернулось и затонуло. В ходе спасательной операции из 30 членов экипажа были спасены 14 человек. 

Другие материалы рубрики "Общество"
dd0a93752af7f1ab563b16cadd517644634d02c1.png

Правительство намерено выявить неработающих трудоспособных граждан РФ

План мероприятий будет действовать до 2027 года

d3e25a0dfe827e541f30942a25231b7e631d19c7.png

Ревность возникает из-за страха потери и ненужности

Женщины с таким страхом убеждены, что никому будут не нужны в случае измены партнера

5a888bfa305f9ebcac5e8790c7ca0bb625ae0463.jpeg

Космодром Восточный готовят к новой ракете-носителю «Амур-СПГ»

В перспективе она станет многоразовой