России предложили запретить старые заграничные автобусы
В комитете Госдумы по транспорту отмечают, что инициатива интересна лишь с точки зрения поддержки отечественных предприятий.
В Госдуме предлагают запретить ввоз в Россию подержанных импортных автобусов и запустить программу по утилизации автобусов по примеру с легковыми автомобилями. По мнению первого зампреда думского комитета по экономической политике Михаила Емельянова, это снизит количество ДТП и поставит отечественных производителей в выгодное положение, пишут«Известия».
«У нас производство собственных автобусов за последние годы упало в два раза. При этом идет импорт подержанных автомобилей, которые уже прошли не одну сотню тысяч километров. Состояние таких автобусов очевидно оставляет желать лучшего. Непонятно, как импорт подобных транспортных средств соотносится с общим экономическим курсом импортозамещения», — заявляет парламентарий.В комитете Госдумы по транспорту отмечают, что инициатива интересна лишь с точки зрения поддержки отечественных предприятий.
«Любая техника, будь то авиационная, речная или автомобильная, должна выходить на линию в исправном состоянии, а сколько ей лет — это второй вопрос. Дело в том, что старая техника требует еще больше средств для поддержания ее годности, поэтому ее меняют», — сообщил первый запред профильного комитета Виталий Ефимов.
По его мнению, главная задача — проверять машины перед выходом на маршрут. И основной вопрос — не в возрасте техники, а в системе подхода к безопасности движения на дорогах.
По мнению экспертов, законы не всегда соблюдают пассажирскими компаниями из-за отсутствия средств даже на отечественные автобусы, купленные новыми. Поэтому перевозчики выбирают подержанные, но надежные машины.