Транспортный коридор Россия-Северная Корея-Южная Корея набирает обороты
Набирает обороты транспортной-логистический проект Хасан-Раджин (проект компании «РасонКонТранс»). В рамках проекта грузы из Российской Федерации доставляются по железной дороге в северокорейский порт Раджин, откуда морским путем перевозятся в порты Южной Кореи.
Владивосток, ИА Приморье24. Набирает обороты транспортной-логистический проект Хасан-Раджин (проект компании «РасонКонТранс»). В рамках проекта грузы из Российской Федерации доставляются по железной дороге в северокорейский порт Раджин, откуда морским путем перевозятся в порты Южной Кореи.
Транспортный коридор уже работает в режиме промышленной эксплуатации, законтрактованный объем для перевозки через порт Раджин в 2015 году составляет 1,2 млн тонн грузов. Очередная проводка груза через СП «РасонКонТранс» в Республику Корея запланирована на конец сентября.
К проекту проявляет интерес и южнокорейская сторона: делегация Республики Корея в этом году посещала порт Раджин. КНДР в ходе переговоров подтвердила в очередной раз заинтересованность в том, чтобы Республика Корея стала полноценным участником проекта. Напомним, российская сторона также неоднократно подчеркивала, что приветствует вхождение южнокорейской стороны в «РасонКонТранс».
Следующий этап развития проекта – выход на грузооборот 5 млн тонн в год. В этой связи северокорейская сторона готова обеспечить приоритетность движения поездов по широкой колее на участке железной дороги Туманган – Раджин. Кроме того, рассматривается вопрос организации круглосуточной работы пограничных и таможенных органов на станциях Хасан (Российская Федерация) и Туманган (КНДР).