В Приморье появился "свиной" ТОР - "Михайловский"
53% опрошенных дальневосточников полагают, что новые механизмы – поддержка инвестпроектов, территории опережающего развития, Свободный порт Владивосток – уже сейчас позитивно воздействуют на социально-экономическое развитие Дальнего Востока.
Как отметил министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, "объем первоначальных частных инвестиций по трем территориям составит более 48 млрд рублей".
При этом одна из территорий – ТОР "Беринговский” – не требует бюджетных затрат на создание инфраструктуры; две других – ТОР "Кангалассы” и ТОР "Михайловский” – требуют госинвестиций в 4,64 млрд рублей.
По словам Александра Галушки, Минвостокразвития оценивает ТОР «Беринговский» на Чукотке как один из самых проработанных проектов недропользования в Арктической зоне. Объем частных инвестиций составляет 8 млрд рублей. ТОР создается на территории группы месторождений каменного угля, при этом для успешной реализации инвестпроектов в сфере недропользования необходимы инвестиции в создание автомобильной дороги и морского порта. "Принципиально, что бюджетных инвестиций данная ТОР не требует, – отметил министр. – Строительство транспортной инфраструктуры ТОР «Беринговский» будет финансироваться за счёт внебюджетных источников". Дальнейшее развитие ТОР «Беринговский» позволит включить в неё резидентов по добыче и переработке природного газа и нефти. Предполагается переработка до 50 млн куб. м газа в арктическое дизельное топливо и бензин. Это позволит удовлетворить потребности округа в энергоносителях и отказаться от дорогостоящего Северного завоза нефтепродуктов. В агропромышленной ТОР «Михайловский» (Приморский край) якорными станут два резидента: здесь будут созданы свинокомплексы, комбикормовые заводы и вспомогательные производства. Как отмечает глава Минвостокразвития, "объем первоначальных частных инвестиций в ТОР составляет 39,03 млрд рублей при бюджетных вложениях объемом 4,44 млрд рублей. Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры ТОР «Михайловский» будет финансироваться в 2015–2017 годах за счёт средств Приморского края, бюджетов Михайловского, Спасского и Черниговского районов". Резидентами ТОР «Индустриальный парк «Кангалассы» станут предприятия – производители строительных, энергетических и промышленных материалов из местного сырья. К 2018 году в ТОР будет действовать 13 заводов: по производству керамических блоков, кирпичей, лакокрасочных изделий, пластиковых труб, окон, сухих строительных смесей, сборке котлов, брикетированию угля, рыборазведения (выращивание осетров). При объеме первоначальных частных инвестиций в 1,11 млрд рублей потребуется 0,2 млрд бюджетных средств. Для обеспечения функционирования ТОР будут использованы существующие объекты инфраструктуры. Финансирование в 2015–2017 годах строительства инженерной и транспортной инфраструктуры ТОР «Индустриальный парк «Кангалассы» будет происходить за счёт средств бюджета Республики Саха (Якутия), бюджета города Якутска и внебюджетных источников. Напомним, сегодня же были подписаны постановления по созданию еще двух ТОР в Амурской области – "Приамурская” и "Белогорск”. Таким образом, общее число ТОР на Дальнем Востоке вместе с созданными ранее "Надеждинский” (Приморский край), "Хабаровск” и "Комсомольск” (оба – Хабаровский край) составляет восемь территорий. Подробная презентация всех созданных на Дальнем Востоке территорий опережающего развития на Дальнем Востоке состоится в рамках Восточного экономического форума, который пройдет во Владивостоке 3-5 сентября. Согласно опросу, проведенному ВЦИОМ по заказу Минвостокразвития, жители Дальнего Востока хорошо осведомлены новых государственных инициативах развития макрорегиона. Так, 53% опрошенных дальневосточников полагают, что новые механизмы – поддержка инвестпроектов, территории опережающего развития, Свободный порт Владивосток – уже сейчас позитивно воздействуют на социально-экономическое развитие Дальнего Востока. При этом наиболее позитивные перспективы открываются, как считают респонденты, именно в связи с созданием в регионе территорий опережающего социально-экономического развития - так считают 70% опрошенных.