Завершается ремонт одного из самых аварийных участков трассы Хабаровск — Владивосток
В июне за асфальтирование участка трассы взялась бригада из Якутии. Специалисты уверяют, что 90% работы уже сделано, и в ближайшее время объект будет сдан.
В июне за асфальтирование участка трассы взялась бригада из Якутии. Специалисты уверяют, что 90% работы уже сделано, и в ближайшее время объект будет сдан.
«Мы занимаемся ремонтом трасс на Севере, в основном в Якутии, участок трассы М-60 наш первый объект в Хабаровском крае. Климат у вас особенный и непростой. Дождливых дней летом было почти что 50%. Если вам кто-то скажет, что укладывать асфальт в дождь можно и что придумана такая технология — вас обманут. Делать этого нельзя, работа будет некачественной. Поэтому сроки выполнения ремонта затянулись», — рассказал Олег Шамрий, начальник механизированной колонны «Объединение содействия развитию предпринимательства» города Алдан Республики Саха (Якутия).
Сейчас асфальт на участке полностью уложен. Автомобилисты могут двигаться по нему с предельно разрешенной скоростью — 90 км/ч. Бригаде из Якутии осталось завершить лишь ремонт мостов, которые есть на участке. Олег Шамрий рассказал, что укладка асфальта в Вяземском районе проходила с применением новейших космических технологий.
«Грейдер, который должен подготовить площадку под асфальт, оснащен системой ГЛОНАСС. Выравнивание поверхности происходит с помощью навигации. Мы задаем параметры, и спутник сам контролирует ровность и точность выполнения одного из самых важных этапов укладки. Во многих городах это до сих пор делают люди. Мы же выигрываем и по времени, и по качеству», — говорит Олег Шамрий.
В целом качество дорожного полотна на трассе М-60 водители оценивают по-разному.Иван Важнин — представитель компании, осуществляющей перевозку кормов для животных в регионы, он ежемесячно совершает поездки по трассе Хабаровск — Владивосток. Предприниматель поделился своим мнением о дороге с точки зрения ведения бизнеса.
«К сожалению, сейчас многие компании не берутся за перевозки грузов из Хабаровска во Владивосток по причине неудовлетворительного состояния трассы. Например, мы приняли решение отправлять продукцию вагонами. Железная дорога сейчас перегружена. Мы терпим неудобства, потому что товар часто приходит не в срок, иногда ждем его по 10-20 дней. Но возить продукт фурами — значит идти на риск. Некоторые аварийные участки дороги даже не обозначены знаками. Если грузовик попадет в яму — может пострадать не только автомобиль и товар, но и люди», — считает Иван.
Из положительных моментов автомобилисты отмечают две объездные дороги в обход городов Бикин в Хабаровском и Уссурийск в Приморском краях. Это экономит примерно час времени в пути.Еще одна дорога, ставшая уже достопримечательностью — мост и развязка, расположенные на выезде из Владивостока. Многие специально проезжают по этому участку. Во-первых, с него открывается живописный вид на море. Во-вторых, за качество укладки асфальта, водоотведение, удобную и понятную разметку эту часть пути даже называют «дорогой будущего».