Владивосток, ИА Приморье24. Вице-премьер, полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев поручил к открытию ВЭФ подготовить экономическое обоснование проектов транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2"."Мы договорились, что к Восточному форуму, который состоится здесь через 20 дней, наши коллеги из Минтранса и администрации Приморского края должны подготовить экономическую модель реализации этих транспортных коридоров, основанную на гарантиях грузопотока и компенсации необходимой части, если таковая будет, для полной окупаемости проекта", - сказал Трутнев журналистам.Вице-премьер отметил, что деньги на реализацию транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2" "требуются достаточно большие": "Там 172 млрд на "Приморье-1" и около 30 млрд на "Приморье-2"."Просто выделять такие деньги из бюджета, на наш взгляд, не совсем правильное решение, - добавил он. - Надо сделать так, чтобы проект был интересен инвесторам, чтобы он окупался. Государство должно не инвестировать в капитальные вложения, а помочь инвесторам зайти на проект, окупить его", - пояснил Трутнев.Он уточнил, что в этом случае считает возможным участие в таком проекте и российских институтов развития - Фонда по развитию Дальнего Востока, Российского Фонда прямых инвестиций."Очевидно, в этом могут принимать участие инвесторы, которые будут задействовать эту инфраструктуру для развития своего бизнеса. И мы с удовольствием будем приглашать других партнеров в проект", - сообщил полпред президента в ДФО."Но, прежде всего, его надо сделать понятным, прозрачным и окупаемым. Вот на это 20 дней интенсивной работы. На Форуме оба проекта должны быть представлены с точки зрения уже понятных, сбалансированных, окупаемых инвестиционных продуктов", - подчеркнул Трутнев.На вопрос, когда возможна реализация проектов "Приморье-1" и "Приморье-2", по словам зампреда правительства, можно будет ответить уже после Форума."Все возможности начать эту работу в 2016 году существуют", - предположил Трутнев.МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" задействованы для транзита грузов из северо-восточных провинций КНР к портам Владивостока и Находки - через пункты пропуска Суйфэньхэ-Гродеково и Хуньчунь-Красково. Пока через них проходит небольшой поток грузов из-за низкой пропускной способности железных дорог.
Все новости
Другие материалы рубрики "Общество"
За последние три года 38% россиян выбрали новую специальность
Быстрее других на новой работе осваивались жители дальневосточных регионов