Крест на свиноводстве
Почему прокурор Спасска не может заставить администрацию выдать разрешение на строительство фермы?
Победные реляции о том, что Приморье в рамках ТОРов завалит весь АТР свиным мясом, пока страшно далеки от реальности благодаря «деятельности» на «местах». Об этом сообщает "Приморский репортер".
Свиная трагикомедия в трех действиях
Действо, разворачивающее в Спасском районе Приморского края, под названием «Догоним и перегоним свиноводов всего мира», уже давно выглядит крайне неприлично. Начнем с того, что ребята-«пиарята» со Светланской, 22 во Владивостоке вот уже пару месяцев с восторгом и упоением рассказывают о том, что две суперкомпании, работающие в Приморье в области свиноводства – ООО «Мерси Трейд» и ООО «РусАгро» вот-вот начнут заваливать Приморье десятком тысяч тонн свежего парного местного свиного мяса.
Пока не заваливают (жаль, а то на рынках мясо дорожает еженедельно), но скоро начнут.
Кстати, о цене мяса ничего не говорят – говорят, что его будет много. «Много» и «дешево» — разные понятия, примерно, как «соленое» и «квадратное». Умолчание цены – странный фактор для большой рекламной акции по приморскому свиноводству, ну да ладно, об этом позже. Если верить публикациям «пробелодомской» прессы и официальным пресс-релизам администрации Приморского края, уже через полтора-два года свиного мяса благодаря «Мерси Трейд» и «РусАгро» в рамках ТОРа «Михайловский» станет столько, что его некуда станет сбывать в России, и мы двинем в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
При этом из виду как-то упускается тот факт, что половина стран АТР имеют большое количество мусульманского населения (со всеми вытекающими отсюда пищевыми пристрастиями), договор поставки со странами АТР пока нет, свинины тоже пока нет, цены на свинину нет, но планы (и уверенность) в наличии имеются.
Еще один факт, упускаемый из виду, — в Приморье есть десятки уже работающих хозяйств и фермеров, выращивающих свиней и, если «ТОРные компании» действительно вдруг завалят все Приморье свиным мясом, куда будут сбывать свою продукцию те, кто работает давно, но в ТОРы не попадает? К тому же, в среднем свиноферма строится два-три года, проходит массу согласований, потом на ней вырастает поголовье, которое забивают и продают. Кстати, для продажи нужно иметь широкую сбытовую сеть, о чем тоже пока ничего не говорится… Действие первое. Спасская администрация против «Спасского бекона» Как и в любой пьесе, мы сначала представим основных действующих лиц: Сергей Сидоренко, вице-губернатор ПК, куратор сельского хозяйстваЛюдмила Врадий, глава Спасского муниципального районаОлег Лушин, начальник отдела градостроительства, земельных и имущественных отношенийРоман Ахияров, ведущий специалист отдела регионального государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу и муниципальным образованиям Приморского краяСергей Деркач, генеральный директор ООО «Спасский бекон»Алексей Корочин, прокурор города Спасск-ДальнийВ 2014 году Спасская районная администрация вдруг отменила разрешение на строительство свинофермы в селе Воскресенка, выданное еще в 2007 г. Тогда, в 2007 году, правда, глава района был другой.
Так вот, аж в 2014 году, когда строительная готовность фермы была 99,9%, орган, выдавший разрешение на строительство, вдруг отменяет свое решение семилетней давности – оказывается, в оформлении документов были выявлены какие-то нарушения.
Удивительно, но отмена разрешения на строительство по срокам совпало с еще одним негативным событием в отношении ООО «Спасский бекон» — публичным обвинением этого предприятия со стороны вице-губернатора Сергея Сидоренко в том, что именно «Спасский бекон» стал источником эпидемии ящура.
Конечно, спустя год, после двух судебных инстанций – Арбитражный суд Приморского края и Пятый арбитражный апелляционный суд, «Спасский бекон» сумел доказать – он не является источником эпизоотии ящура. Возможно, такой строительно-административный волюнтаризм администрации Спасского района прошел бы незамеченным, если бы не один примечательный факт – 500 млн. рублей, затраченных на создание этой фермы, выделил государственный «Россельхозбанк», которому такие «сельские маневры» не понравились – и пришлось руководству ООО «Спасский бекон» обращаться в суд и в прокуратуру.
Шутка ли – государственный банк в Спасском районе в одночасье не досчитался половины миллиарда рублей. Уместен вопрос – не «кидалово» ли это? А если «кидалово», то с чьей стороны?Но самое интересное – даже не это. Вот уже почти год (!) Сергей Деркач, владелец «Спасского бекона», пытается получить новое разрешение на строительство, проходя все круги чиновничьего «ада», включая разработку проекта (с учетом всех новых изменений в законодательство о строительстве. При этом ферма, которая еще год назад должна была начать работу (в том числе, внося налоговые поступления в Спасский район), так и не начала работать.
И каждый раз начальник отдела градостроительства, земельных и имущественных отношений Спасского района Олег Лушин находит какие-то «крючки», которые позволяют не выдать новое разрешение. Интересна в этом случае позиция главы администрации Спасского района Людмилы Врадий: ферма – это новые рабочие места и налоги в местный бюджет, неужели это все не нужно району? Неужели действительно ТОРы (которых еще нет, они существуют только на бумаге!) в будущем гарантированно улучшат жизнь района и сегодня эту жизнь улучшать не нужно? Почему неработающая ферма – лучше, чем работающая? Неужели «импортозамещение», о котором столько говорят, — это просто красивое слово? Действие второе. Ахияров и Лушин – «братья по разуму»?То, что Олег Лушин не хочет выдавать новое разрешение на строительство – это полбеды.
Настоящая беда, что недостроенную ферму проверяет ведущий специалист отдела регионального государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу и муниципальным образованиям Приморского края Роман Ахияров.
Видя, что разрешения на строительство нет, а на получение нового уходит время (и г-н Лушин его не дает), Роман Ахияров выписывает штраф. А когда господин Лушин снова не выдает разрешение на строительство, за неустранение замечаний, выданных в предписании (в том числе – за неполучение разрешения на строительство), Роман Ахияров выписывает второй штраф – уже в двойном размере. То есть: разрешение «Спасскому бекону» не дает Олег Лушин. И за это «Спасский бекон» получает предписание и штраф от Романа Ахиярова. И так – до бесконечности. А еще говорят, что вечного двигателя не существует.
Вечный двигатель проблем «Спасского бекона» работает уже почти год.
Такая слаженная «работа в паре» (Лушин – Ахияров) приводит к тому, что «Спасский бекон» несет убытки, не работает, не может запустить производство и все это происходит под победные фанфары и заявления о том, что в ближайшее будущее в Приморье будет вал свинины. Кукиш будет, а не вал свинины с таким подходом чиновников. Сергей Деркач, генеральный директор «Спасского бекона»:— В нашем коллективе уже все происходящее воспринимают с юмором, называя Олега Лушина и Романа Ахияров «братьями по разуму». Такое ощущение, что цель их работы – создавать нам трудности и лишения, и сделать все, чтобы ферма не смогла работать. Тогда 500 млн. рублей «Россельхозбанка» просто «сгорят». А это – государственные деньги. Не думаю, что банк будет очень доволен происходящим. Вопросы к деятельности «братьев по разуму» могут появиться уже не краевом, а на федеральном уровне… Действие третье: глава района «главнее» районного прокурораКак рассказал Сергей Деркач, в прошлом году он обращался в прокуратуру Спасска-Дальнего (по сути, она является прокуратурой района) по поводу отмены разрешения на строительство фермы. Вообще, по спорным делам «Спасского бекона», Сергею Деркачу довольно часто приходится ходить на личный прием к прокурору Спасска-Дальнего Алексею Корочину. Рассмотрев обращение «Спасского бекона», прокуратура пришла к выводу – поводов для отказа в выдаче разрешения нет. Зампрокурора Спасска-Дальнего направил соответствующие документы в «Спасский бекон» и в районную администрацию.
И что? Прошло полгода: разрешение на строительство так и не получено, его не выдает Олег Лушин.
А Роман Ахияров продолжает писать гневные предписания и штрафовать. Теперь – очередной прокурорский документ (см. приложение). 24 июля 2015 г. прокуратура г. Спасск-Дальний опять установила: оснований для отказа в выдаче разрешения нет. И опять направила соответствующие документы главе Спасского муниципального района. Тут бы и самое время строительный «хэппи-энд» отмечать работникам «Спасского бекона».Ан нет. Сергей Деркач уверен: найдется еще повод (и, наверное, не один), чтобы прокурорское предписание не выполнить и не дать достроить 0,01% фермы. Эти 0,01% и являются показателем отношения властей в Приморье к местным сельхозпроизводителям.
Опять же: Роман Ахияров, как ни крути, сотрудник краевой администрации. Ему спасский прокурор – не указ. Похоже, что даже спасскому чиновнику Олегу Лушину прокурор Спасска-Дальнего – тоже не указ, потому что, стоит предположить: неисполнение предписаний прокурора района районной властью может свидетельствовать: в Спасском районе глава района «главнее» районного прокурора… После этого на свиноводстве в Приморье можно ставить крест. Хотя… Говорят, что через 2 года «ТОРной» свинины будет много. Наверное, столь же много, сколько иностранных инвестиций после пресловутого Саммита АТЭС… ЗанавесНадпись «ТОР», все плачут, лунный ландшафт, свиней нет… P.S. 2 апреля 2015 г. ИА «Приморский репортер» выпустил материал «Глава Спасского муниципального района ответит за обман прокурора». В нем, в частности, сообщалось о том, что из-за недостоверной информации, поданной администрацией, в отношении «Спасского бекона» были приняты меры прокурорского реагирования. В итоге главу Спасского муниципального района Врадий Л.В. прокуратура привлекла к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ. Однако, 10 апреля 2015 г. глава не явилась на заседание суда и в итоге дело было рассмотрено без нее. Наказание – штраф 300 руб. Подробности – здесь. Именно в такую сумму – 300 рублей, можно оценить тот «крест», который ставится на свиноводстве в Спасском районе. Вот и все отношение власти…