Новый начальник ДВТУ: свободный порт Владивосток заставит всех нас попотеть
Правительство принимает все меры для улучшения инвестиционного климата ДФО. И одним из важных моментов стало возвращение свободного порта.
Таможенная служба на ДВ развивалась по мере освоения восточных земель Российской империи. С 1862 по 1900 годы дальневосточная окраина жила в условиях порто-франко. Но запуск Транссиба кардинально изменил ситуацию. Беспошлинный ввоз иностранных товаров мешал развитию экономики России. Попытки реставрации свободного порта были предприняты еще в 1904 году. Но в 1910 эта история завершилась. Чтобы опять начаться в 2015.
Сегодня Владивосток рассматривается как форпост России на Тихом океане и как площадка для встраивания страны в АТР. Дальний Восток признан одним из приоритетов долгосрочной государственной политики. Правительство принимает все меры для улучшения инвестиционного климата ДФО. И одним из важных моментов стало возвращение свободного порта. «Обращаю ваше внимание, что закон №212 – о свободном порте процентов на 55-60 состоит из задач, которые стоят перед таможенными органами. Закон очень непростой. Я не готов сейчас сказать, какие огромные привилегии будут всем предоставлены, но с точки зрения таможенного органа придется, что называется, попотеть», - прокомментировал Юрий Ладыгин.