Названы категории товаров и услуг, где чаще всего платят картой

Средний прирост доли безналичных операций в III кв. 2019 г. составил 5 п.п. год к году

e25d72ecda85118f6aec8fc7cae4d5ba9866a49c.jpeg
Существенный прирост доли безналичных платежей заметен в розничной торговле. Средний чек в категории «Одежда» год к году вырос на 5%. В категории «Рестораны» платят по карте чаще всего. Категория «Электроника» в III кв. 2019 г. показала снижение номинальных расходов год к году. Показатель по категориям «Супермаркеты», «Гипермаркеты» и «Магазины у дома» увеличился на 6–7 п.п. по сравнению с 2018 г. Совокупные номинальные объемы безналичных расходов растут в среднем на 14% г/г. Сумма чека снижается, это результат проникновения инфраструктуры для безналичных платежей.

Сбербанк и оператор фискальных данных «Платформа ОФД» в проекте «СберДанные» (инициатива Сбербанка по анализу и обработке больших данных) проанализировали то, как российский бизнес уходит от наличных расчетов, сообщает Сбербанк.

По данным «Платформы ОФД», средний прирост доли безналичных операций в III кв. 2019 г. составил 5 п.п. год к году. Оценка Сбербанка практически совпадает с ней — 4,8 п.п. Единственной категорией, где этот показатель год к году снизился на один п.п., стали «Гостиницы и отели» (55% б/п в III кв. 2019 г. к 56% б/п к III кв. 2018 г.). Скорее всего, это временное изменение.

Однако в некоторых сегментах уже становится сложнее увеличивать долю безналичных платежей, сообщают аналитики в исследовании «СберДанных» «Рейтинг ʺбезналичныхʺ городов и регионов».

В категориях «Рестораны», «Кафе и столовые» и «Электроника» от бумажных денег предприниматели уходят медленнее. При этом именно эти категории возглавляют список самых «безналичных» бизнесов. Так, в «Ресторанах» доля безналичного торгового оборота — 69%, в «Электронике» — 64%, «Кафе и столовых» — 58%.

В сегментах розничной торговли прирост доли безналичных платежей оказался существенным. Показатель по категориям «Супермаркеты», «Гипермаркеты» и «Магазины у дома» увеличился на 6–7 п.п. по сравнению с 2018 г. Категория «Одежда» прибавила 8 п.п. в безналичных платежах. Здесь же находится основной потенциал для дальнейшего ухода от бумажных денег, поскольку торговый оборот в этих категориях самый крупный. Так, его доля в сегменте «Одежда» — 66%, в «Супермаркетах» — 53%, в «Гипермаркетах» — 50%, в «Магазинах у дома» — 37%.

Аналитики «СберДанных» также отметили, что сумма чека продолжает снижаться. Они считают это результатом проникновения инфраструктуры для безналичных расчетов. По итогам III кв. падение среднего платежа составило порядка 3% год к году. Единственное исключение — категория «Одежда», где чек в среднем вырос на 5%. Не изменился средний чек в категории «Магазины у дома». При этом совокупные номинальные объемы безналичных расходов растут в среднем на 14% год к году.

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Общество"
1e38fbae4dc08484f38a4daac5b92adf9bdcee95.jpeg

Новые проекты организации дорожного движения разработали во Владивостоке

Среди участков, охваченных проектами, – Посьетская, 23, перекресток улиц Басаргина и Новороссийской и другие

0d02a4447d5c972c0058274e0e80fff94cfadd95.png

Во Владивостоке будут судить строителей, из-за которых пострадал подросток

На девочку наехал экскаватор в центре города.

89917f4fd838e6e4471746e1b9a7abcf20fe4d03.jpeg

Отпуск — лучшее лекарство для выгоревшего работника во Владивостоке

Женщины оказались более внимательны к симптомам выгорания, чем мужчины