Юрий Трутнев: на Дальнем Востоке могут появиться новые Свободные порты

Уже сегодня во Владивостоке жители говорят, что жизнь города можно условно разделить на период до принятия закона и после.

1436991377_932406114_1.jpg
Владивосток, ИА Приморье24. Перспективы развития Дальнего Востока обсуждались на совещании с членами правительства, которое провел Владимир Путин. В центре внимания находились вопросы улучшения инвестклимата макрорегиона. Президент напомнил об инструментах развития Дальнего Востока – принятом недавно Свободном порте Владивосток, территориях опережающего развития, господдержке крупных инвестиционных проектов.  По словам вице-премьера – полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева, основная цель закона о Свободном порте Владивосток – это создание условий для взрывного роста экономики Приморского края. «Предоставляемые законом льготы можно условно разделить на два блока, – рассказал Юрий Трутнев. – Прежде всего это создание условий для портовой деятельности, для повышения привлекательности захода судов: это свободные таможенные зоны, упрощённый порядок получения виз, принцип «единого окна» и круглосуточная работа пунктов пропуска. Второй блок – это преференции для развития собственно экономики в Приморье: это предоставление налоговых льгот по налогу на прибыль, на имущество, это сниженные страховые платежи, далее – ускоренные разрешительные процедуры и облегчённый режим контрольных мероприятий». По оценкам экспертов, реализация данного проекта приведёт к 2023 году к удвоению ВРП Приморья. Как отметил вице-премьер, уже сегодня во Владивостоке жители говорят, что жизнь города можно условно разделить на период до принятия закона и после. В рамках свободного порта уже сейчас готовятся к реализации такие проекты, как создание судостроительного кластера в Большом Камне, строительство универсального морского порта – Большой порт Зарубино, с заявленной мощностью до 100 миллионов тонн груза, развитие контейнерного погрузочного терминала в порту Восточный, создание многофункциональной портовой зоны в бухте Суходол, мультимодальный производственный логистический комплекс в Хасанском районе, промышленный логистический кластер в бухте Славянка и транспортно-логистический центр «Сухой порт» в Артёмовском районе. Сейчас, по словам Трутнева, от губернаторов поступает много предложений по создании на базе действующих портов экономические зоны, аналогичные приморскому порто-франко. «В реконструкции нуждаются, очевидно, не только порты Приморья, но и порты Камчатки, Анадыря, Певека, Магадана, Ванино. Если вы не возражаете, мы проработаем эти предложения в Правительстве», – заявил вице-премьер. Напомним, 13 июля Путин подписал ФЗ «О свободном порте Владивосток». Тем самым законопроект, разработанный Минвостокразвития, прошел все процедуры согласования и утверждения. Закон вступит в силу через 90 дней с момента его подписания, то есть 12 октября. Подробно Закон «О свободном порте Владивосток» и новые инвестиционные возможности, созданные в рамках порто-франко, будут представлены инвесторам в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке 3–5 сентября.
Другие материалы рубрики "Общество"
10d39f016cc7e19dd3a4b48e721a520a3124143f.jpeg

Почти 70 тысяч владивостокцы выбрали объекты благоустройства в 2026 году

Сейчас в лидерах голосования - аллея на Кирова, 5-9

2307012b53ba8064ebd10772d3bbe356d370af93.png

Хищник замечен в заливе Петра Великого под Владивостоком

Косолапый плыл по морю в 40 км от приморской столицы

2a30dba552503dacc0305dadfe51a8e0c27c8566.jpeg

Приморцы перевели мошенникам более 9 млн рублей

Потерпевшие всего лишь хотели инвестировать свои деньги