Россияне опомнились и массово экономят на еде
В январе подорожание мясной продукции отмечали 89% граждан, регулярно совершающих покупки, в июне – до 74% респондентов.
C января по июнь резко выросла доля граждан России, которые из-за высокой инфляции стали экономить на еде – таковы результаты опроса ВЦИОМ.
«За пять месяцев заметно выросла доля граждан, изменивших свое потребительское поведение в связи с экономическим кризисом. Так, с января по июнь стало больше тех, кто сообщил, что уже дольше 6 месяцев покупает более дешевые, чем раньше, продукты и товары (с 22% до 32%) или вовсе отказался от приобретения некоторых вещей (с 21% до 29%). Другие делают это последние полгода (20% и 25%, соответственно), а каждый десятый начал в последний месяц (8% и 8%)», - говорится в пресс-релизе.
Также в ходе опроса выяснилось, что, по оценкам респондентов, темп роста цен на основные категории продуктов по сравнению с началом года замедлился и примерно соответствует показателям начала осени прошлого года.
В январе подорожание мясной продукции отмечали 89% граждан, регулярно совершающих покупки, в июне – до 74% респондентов.Большинство респондентов, занимающихся ведением хозяйства, также наблюдают подорожание молочных продуктов (70%) и овощей/фруктов (69%). Рост цен на коммунальные услуги отметили 69% опрошенных.