Свободный порт Владивосток: потенциал Приморья в полную силу раскроется 1 октября 2016 года
Глава Минвостокразвития рассказал о перспективах развития края и о том, кто будет создавать инфраструктуру проекта.
Строить объекты Свободного порта будут дальневосточники. Именно им отдадут приоритет при трудоустройстве, рассказал глава Минвостокразвития Александр Галушка на встрече с приморскими журналистами. По словам министра, сейчас уже четко расставлены приоритеты по «географии» найма специалистов.
- На первом месте у нас стоят жители Дальнего Востока, если мы не сможем здесь найти подходящие специальности, тогда объявим набор по России. На третье место мы ставим представителей с той же идентичностью, например, жителей Николаева. И только в последнюю очередь мы будем привлекать на работу иностранцев, - отметил министр по развитию Дальнего Востока.
По оценкам министра, Свободный порт Владивосток позволит перевести существующий потенциал края в понятную экономическую модель. Кроме того, он превратит Приморье в крупный логистический центр Азиатско-Тихоокеанского региона. Это станет возможным благодаря введению международных транспортных коридоров – благодаря такому шагу появиться возможность сократить путь грузов из Европы в Азию и наоборот.
Уже сейчас понятно, что Свободныq порт Владивосток вызывает большой интерес у иностранных партнеров. Так, по словам Александра Галушка, о своем интересе к проекту заявили главы соседних китайских провинций.
- Вы понимаете, что сделал Китай сейчас? Он ввел практику внутренней конкуренции провинции. И северные территории существенно проигрывают южным в товарообороте в силу того, что у них нет выхода к морю. Мы же своим проектом Свободного порта даем им возможность перенаправить транспортные потоки через Приморье. Получаются такие коридоры – из Хейлунцзяна товары идут на Находку, из Цзилинь – в Зарубино. А уже оттуда они могут быть доставлены в любую точку мира, - отметил Александр Галушка.
Уже сегодня законопроект о Свободном порте должен пройти процедуру последнего чтения в Государственной Думе. И через 90 дней он вступит в силу. Однако полностью ощутить все преимущества введения Свободного порта можно будет только с 1 октября 2016 года. Именно тогда заработает таможенная система пропуска в круглосуточном режиме. Благодаря ей сократиться время прохождения границы. Кроме того, законопроект предусматривает возможность заранее провести декларацию грузов, оформить визу в аэропорту практически перед пересечением границы, а проверка грузов будет проходить в режиме рискоориентированного подхода.
- Это означает, что будут проверять не все грузы, а только те, которые могут представлять риски различных уровней, - отметил Александр Галушка. Проект Свободного порта Владивосток будет представлен на Восточном экономическом форуме, который пройдет во Владивостоке с 3 по 5 сентября 2015 года. Кстати, участие в нем обойдется желающим в 150 тысяч рублей. Как отметил министр, невозможность оплатить свое участие должно вызвать обоснованные сомнения в состоятельности представителей бизнеса.