Россияне стали экономить и менять приоритеты при покупке товаров

Это произошло на фоне пандемии

2843390870a2e61402fb84020bd2d18e4ab08929.jpeg

Жители России стали экономить и менять приоритеты при покупке товаров. Таковы последствия пандемии коронавируса. Впрочем, похожие тенденции наблюдаются и в других странах, сообщает РИА VladNews.

По данным социологов, в ближайшие несколько месяцев падение спроса затронет около 90% товаров и услуг. Больше всего экономить россияне намерены на кинотеатрах, ресторанах и товарах длительного пользования. При этом доля расходов на продукты питания по данным сервиса «Работа.ру» и IT-компании «Эвотор» в период пандемии составила более половины бюджета у 71% россиян. Пока эта тенденция сохраняется. Исследование компании Nielsen показало: после выхода из режима ограничений у российских потребителей стали пользоваться повышенным спросом товары низкого ценового сегмента. Однако с окончательными данными о покупательской активности можно будет познакомиться только после появления официальной статистики продаж. 

При этом рост онлайн-торговли затронул в основном крупные населенные пункты, в эфире радио Sputnik сказал коммерческий директор «ГФК Русь» Института маркетинговых исследований GfK Сергей Яшко.

«Сегодня наблюдается фаза адаптации к новым условиям, сложившимся в период пандемии. В условиях закрытия многих магазинов в крупных городах растет сегмент онлайн-продаж, которые обеспечивают не только удобство, но и безопасность. В глубинке же ситуация остается прежней. В любой кризис мы наблюдаем сниженный интерес к покупке дорогостоящих товаров и переключение внимания на продукцию первой необходимости. Впрочем, по рядку товаров есть объективные предпосылки для роста. Например, это средства для дезинфекции помещений», - отметил эксперт.

По мнению Сергея Яшко, на уровень спроса влияет рост безработицы и падение доходов граждан, которые оперируют имеющимися в наличии средствами, в том числе сбережениями.

О том, как изменяется торговля в новых условиях, радио Sputnik рассказал сооснователь Persona – платформа по персонализации покупателей, член Гильдии маркетологов Владимир Козлов.

«Мы инертны. У нас есть привычки, которые медленно меняются. Радость «живой» покупки пока гораздо выше, чем желание сэкономить время в онлайн. Да, он доказал свою необходимость. Но есть крупный ритейл, торговые сети, которые привыкли к определенной форме торговли. К тому же есть четко прописанный годовой план продаж. Маркетологи хотят его выполнить и сохранить поток покупателей», - сказал Владимир Козлов.  

Другие материалы рубрики "Общество"
ab9fa33f1e29c6152f19b99dc1ab3744f02f51f7.jpeg

Жалобы на жару в автобусах Владивостока дошли до мэрии

Власти требуют от перевозчиков соблюдать температурный режим в автобусах

22f385146f1dd4453dea02ac29e051cc3b47d4ca.jpeg

Чудо жизни: в Приморье спасли 20 малышей, родившихся с очень низким весом

Самый маленький спасенный пациент весил всего 480 грамм

3bb4432b4e4056ab751c166fa52ff37e2365dcaf.jpeg

В Приморье запретили публиковать кадры последствий ударов дронов

Власти региона дали четкие указания на случай обнаружения беспилотника