Россияне стали экономить и менять приоритеты при покупке товаров

Это произошло на фоне пандемии

2843390870a2e61402fb84020bd2d18e4ab08929.jpeg

Жители России стали экономить и менять приоритеты при покупке товаров. Таковы последствия пандемии коронавируса. Впрочем, похожие тенденции наблюдаются и в других странах, сообщает РИА VladNews.

По данным социологов, в ближайшие несколько месяцев падение спроса затронет около 90% товаров и услуг. Больше всего экономить россияне намерены на кинотеатрах, ресторанах и товарах длительного пользования. При этом доля расходов на продукты питания по данным сервиса «Работа.ру» и IT-компании «Эвотор» в период пандемии составила более половины бюджета у 71% россиян. Пока эта тенденция сохраняется. Исследование компании Nielsen показало: после выхода из режима ограничений у российских потребителей стали пользоваться повышенным спросом товары низкого ценового сегмента. Однако с окончательными данными о покупательской активности можно будет познакомиться только после появления официальной статистики продаж. 

При этом рост онлайн-торговли затронул в основном крупные населенные пункты, в эфире радио Sputnik сказал коммерческий директор «ГФК Русь» Института маркетинговых исследований GfK Сергей Яшко.

«Сегодня наблюдается фаза адаптации к новым условиям, сложившимся в период пандемии. В условиях закрытия многих магазинов в крупных городах растет сегмент онлайн-продаж, которые обеспечивают не только удобство, но и безопасность. В глубинке же ситуация остается прежней. В любой кризис мы наблюдаем сниженный интерес к покупке дорогостоящих товаров и переключение внимания на продукцию первой необходимости. Впрочем, по рядку товаров есть объективные предпосылки для роста. Например, это средства для дезинфекции помещений», - отметил эксперт.

По мнению Сергея Яшко, на уровень спроса влияет рост безработицы и падение доходов граждан, которые оперируют имеющимися в наличии средствами, в том числе сбережениями.

О том, как изменяется торговля в новых условиях, радио Sputnik рассказал сооснователь Persona – платформа по персонализации покупателей, член Гильдии маркетологов Владимир Козлов.

«Мы инертны. У нас есть привычки, которые медленно меняются. Радость «живой» покупки пока гораздо выше, чем желание сэкономить время в онлайн. Да, он доказал свою необходимость. Но есть крупный ритейл, торговые сети, которые привыкли к определенной форме торговли. К тому же есть четко прописанный годовой план продаж. Маркетологи хотят его выполнить и сохранить поток покупателей», - сказал Владимир Козлов.  

Другие материалы рубрики "Общество"
1e4b9cbe5b46c8f3f6c47b76be64480ef48a8d29.jpeg

Гороскоп на 24 ноября

Особенно хорошо вам будет удаваться все, что связано с интеллектуальной сферой – обсуждения, планы, разработки, учеба, научная работа

f16de51287c5ca67df46b471c043555ac5834ece.jpeg

Зараженный кишечной палочкой сыр доставили в Приморье

Партия не предназначена для реализации в розницу

b336515c6836a0cde82954afe239185dcd247ce7.png

Оранжевый рекорд: в Приморье завезли 16,7 тысяч тонн мандаринов из Китая

В этом году мандарины в край завозили из шести стран