Корпорации ведут переговоры с помощью смайликов
О том, как эмодзи стали частью корпоративной культуры, рассказала Александра Гомозова – ведущий менеджер по внутренним коммуникациям компании HeadHunter
Смайлики и эмодзи крепко заняли свои позиции в корпоративной культуре. Как их воспринимают, и где они допустимы, а где нет, рассказала ведущий менеджер по внутренним коммуникациям компании HeadHunter Александра Гомозова, сообщает РИА VladNews со ссылкой на радио Sputnik.
Графические изображения эмоций, действий и объектов в виде смайликов и эмодзи окончательно закрепились к корпоративной культуре России. Они уже не воспринимаются чем-то плохим, а даже, наоборот, могут помочь в работе, уверена Александра Гомозова.
«Ничего плохого смайлики не несут. Их можно использовать в различных формах и каналах коммуникации: корпоративных рассылках и мессенджерах, личных сообщениях, в определенных случаях даже в презентациях для коллег. Они способны разбавить и оживить текст, сделать его более легким и читаемым. Некоторые эмодзи применимы в качестве отсечки при перечислении чего-то в тексте. Они не только могут нести настроение, но и быть элементом дизайна. Это удобно, главное не перебарщивать», – отметила Александра Гомозова.
Главное в использовании смайликов – понимать, кому ты пишешь.
«Общение с использованием смайликов – нормальная история при коммуникации с коллегами "из близкого круга". В более глобальных коммуникациях с коллегами нужно подумать о том, как они будут восприняты. И, конечно, прежде чем использовать смайлики и эмодзи, важно понимать, насколько это уместно в корпоративной культуре конкретной компании», – рассказала специалист по коммуникациям.
В корпоративных переписках стоит использовать классические наборы смайликов. Более неоднозначные варианты могут быть неуместными.
«Иногда можно испортить все впечатление безобидным цветочком, а иногда и эмодзи-какашка со своим ироничным значением может быть "в тему". При коммуникации в международных компаниях стоит изучить особенности восприятия жестов иностранцами. Конфузы могут быть не только со всем известным средним пальцем. Так, "thumbs up" ("большой палец вверх") может быть воспринят как оскорбление на Ближнем Востоке, а раскрытая ладонь – в Греции», - объяснила Александра Гомозова.
Специалист напомнила золотое корпоративное правило: «Не знаешь, что это означает, не стоит это использовать».
В коммуникациях современных компаний не принято заострять внимание на политических, религиозных, гендерных темах. Лучше сделать выбор в пользу более нейтральных смайликов в виде чашки кофе, карандаша, заметки и галочки.