«Чёрная пятница» в Приморье: как не попасться на маркетинговые уловки?

Маркетолог и психолог рассказывают о феномене дня скидок

9168e356c77744c2b9215c04cbd5954635af9d27.jpeg

Магазины Приморья продают товары со скидкой в рамках крупнейшей мировой распродажи – «Чёрная пятница». С запада этот день к нам «перекачивал» уже восемь лет назад и успел полюбиться маркетологам, ретейлерам и покупателям, сообщает РИА VladNews.

«Чёрная пятница» - это традиционно начало рождественского сезона распродаж. Этот день родился ещё в 19 веке в США. Чёрную пятницу устраивали после дня Благодарения – на следующий день. Как считает маркетолог Екатерина Топорова, этот день перешёл к нам, таким же образом как Хэллоуин – ещё один красивый повод завлечь человека в магазины.

«В преддверии Нового года, многие люди действительно захотят оставить свои деньги в магазинах и купить как можно больше товаров со скидками. К тому же, маркетологи используют свои инструменты, которые завлекают ещё больше людей к участию в акции, например, лозунгами об ограниченном предложении», - делится маркетолог.

Многие люди в этот день скупают даже то, что им не нужно и скорее всего никогда не пригодится. Для того, чтобы избежать спонтанных покупок маркетолог советует составить заранее список покупок и посмотреть, есть ли на них скидка. Если он есть – взять только, то что попало в список.

Психологи советуют осторожнее относиться к покупкам в Чёрную пятницу и не поддаваться желанию купить что-то спонтанно и необдуманно. Как отмечает психолог-практик Леонид Стрельцов, спонтанные покупки – это первый признак шопоголизма, который в свою очередь может привести к более серьёзным проблемам с эмоциональным равновесием.

«В первую очередь слушайте себя и спросите у самого себя, нужна ли вам эта вещь? Ученные говорят, что покупка чего-то для себя является элементом награды, поддержки или признаком шопоголизма. А определив причины, можно за секунду понять действительно ли вы хотите приобрести какую-то вещь», - отмечает Леонид Стрельцов.

Маркетологи, психологи и опытные «охотники» за скидками советуют составлять бюджет, список покупок и в скиданный период соотносить свой бюджет с теми деньгами, которые вы можете потратить.

«Запланированный бюджет будет являться некой «стоп линией», с ним вы сможете контролировать свои покупки и не попадаться на маркетинговые ловушки. Но если вы давно хотели что-то приобрести и как раз на этот товар есть большая скидка, да и бюджет позволяет, тогда флаг вам в руки», - советует психолог-практик.

Стоит отметить, что Чёрная Пятница распространяется не только на офлайн, но и на онлайн-магазины. Во Владивостоке рабочий день подходит к концу, но шоппинг можно продолжить в Сети. К тому же, многие Приморские магазины продлили акцию ещё на несколько дней.  

Другие материалы рубрики "Общество"
f942eddeb9ff9eb52585260f577e2a318f98513c.jpeg

Тайны древних городов хранит морское побережье Приморья

Ученые обнаружили здесь следы культуры, существовавшей еще много веков назад

5f8b78e09cb3dee43a3c8ea15b9b9723e974bfcd.jpeg

Следком возбудил уголовное дело после обрушения спортзала в школе Артема

Администрации нанесен крупный материальный ущерб

f2785026e2ab64dc478031bb3d90961457347c7f.jpeg

Из Владивостока могут запустить новый рейс в Гонконг

Это будет способствовать развитию туристических связей